Пошаговая настройка переключателей
Из этой статьи Вы узнаете как настраивать переключатели и выставлять нижний и верхний пределы, где н...


Велосипедная мода «haute couture»
Если в выборе велосипедов мужчины руководствуются, прежде всего, технической стороной вопроса, то же...


Бросить курить легче на велосипеде
Британские ученые из университета Эксетера рассказали о том, что снизить тягу к курению помогают зан...



Главная >> Веломаршруты >> Крым

(с), Velo-Guide.Ru
при полной или частичной перепечатке данного материала, ссылка на сайт velo-guide.ru обязательна!  

Крым-2008

Симферополь – Феодосия (на автобусе) - Коктебель – Щебетовка – с. Соколоное – с. Земляничное – Чернополье – Белогорск – с. Красноселовка -  пер. Кок-Асан-Богаз – с. Приветное – с. Рыбачье – с. Малореченское – с. Солнечногорское – Алушта – с. Лазурное – пос.Никита – Ялта – Кореиз – Ай-Петри (по канатной дороге) – пер. Ай-Петринский – с. Соколиное - с. Новополье – пер. Бечку – с. Передовое - Балаклава – Севастополь – Бахчисарай – Симферополь (на электричке)

Описываемый велопоход состоялся в мае 2008 года и был совершен группой самарских велотуристов. При составлении нитки маршрута я руководствовался желанием объехать как можно большую часть Южного берега Крыма, при этом не упустив из Виду Крымские горы. Осмотр крымских достопримечательностей не являлся основной целью.

Началось наше путешествие в Симферополе, куда нас привез любимый многими туристами поезд Свердловск-Симферополь. Мы без особого труда загрузились в автобус до Феодосии, правда, пришлось доплатить водителю по 10 гривен за каждый велосипед.

Приехав в Феодосию, мы собрали велосипеды и тронулись в путь. Дорога Коктебеля стала своеобразной разминкой, после которой мы искупались в море. Стоит отметить, что море в мае весьма холодное, однако для нас был важен сам факт купания.

После Коктебеля нашей группе предстоял визит вглубь Крымских гор. С первых километров мы начали получать удовольствие от дороги, несмотря на усложнившийся рельеф. Например, село Щебетовка полностью оправдало свое название и встретило велопутешественников пением птиц. Еще одним положительным моментом стало практически полное автомобилей после въезда в Щебетовку. Периодически останавливаясь, чтобы полюбоваться пейзажами запечатлеть себя на фоне гор и велосипедов, мы добрались до села Соколиное, близ которого мы заночевали.
На следующий день большая часть пути  до Чернополья пролегала по грунтовым дорогам. Участок Чернополье был не самым приятным – сильный трафик и неприятные тягунки заметно осложняли жизнь. Однако все это закончилось после того, как мы свернули с трассы и начали подъем на перевал Кок-Асан-Богаз. Туристам на заметку – немного не доезжая до перевала оборудована туристская стоянка, где можно комфортно разместиться с палатками.

Спуск с перевала впечатляет и захватывает дух, однако перед тем, как его начать, рекомендуется проверить тормоза. Дорога с перевала ведет на трассу «Р 08», по которой мы двинулись в сторону Алушты. Пожалуй, это был самый сложный участок пути, прежде всего из-за весьма сложного рельефа, палящего солнца и регулярно проносившихся мимо автомобилей.

Участок трассы от Алушты до Ялты, напротив, не вызвал никаких затруднений – хорошая дорога, отсутствие резких подъемов и спусков… В Массандре удалось найти прекрасное место для ночевки, откуда открывался отличный вид на Ялту.

Посещение водопада Учан-Су не входило в наши планы, так как в мае он уже не столь впечатляющ, поэтому было принято решение сэкономить силы и подняться на гору Ай-Петри (1234м) с помощью канатной дороги. Станция канатной дороги находится между Кореизом и Алупкой, никаких проблем с посадкой с велосипедами нет. Не доезжая до села Соколиное, вдалеке виднеется непонятное сооружение. Из разговоров с местными жителями удалось выяснить, что это обсерватория.

Большой Каньон Крыма – впечатляющая достопримечательность, на осмотр которой мы не пожалели половины дня, предварительно сцепив и спрятав велосипеды. Ночевали, кстати, там же – нашли оборудованное для стоянки место. После Большого Каньона наш путь лежал в Балаклаву, и на радость всем участникам велопутешествия, это был сплошной спуск. Если в запасе есть несколько дней, то имеет смысл провести их именно в Балаклаве, потому что место фантастически красивое. При желании можно заглянуть в Севастополь, до которого на велосипеде не больше часа пути.

К сожалению, у нас этих самых дней не было, поэтому в Балаклаве мы не задержались. Первую половину дня мы потратили на осмотр достопримечательностей Севастополя, а вторую – на путь до Бахчисарая.
В Бахчисарае нас интересовали следующие достопримечательности: … Туристам на заметку – если проехать около 10 км в сторону села Куйбышево, там будет родник. Около родника есть отличное место для стоянки, не видное с дороги. На этой ночевке все мы наслаждались красивейшим закатом. В этот день велосипедная часть нашего маршрута была закончена.На следующий день мы доехали до Симферополя на электричке, а там сели на поезд, который повез нас домой…

 

Владимир Дябин
Симферополь,
специально для Velo-Guide.Ru
 

 

фотобонус

    
     
     

 


Нравится





Комментарии:





Рафтинг-байк: на велосипеде с горы высотой 2 км!
В моем детстве главным курортом был Крым, а точнее его гористый Южный берег. И еще тогда я представ...

Крути педали
Велотуризм, стремительно набирающий популярность среди россиян, как раз тот редкий случай, когда удо...

Маршруты Москвы и Подмосковья. Для эстетов и краеведов
Саввино-Сторожевский монастырь, Усадьба Абрамцево, Приокско-террасный заповедник, Москворецкий парк,...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.