Снятие велосипедной цепи
На отечественных дорожных велосипедах цепи делаются разъемными, один сегмент такой цепи имеет специа...


Тормоза V-Brake
Ободные тормоза типа V-BRAKE (векторные) являются на сегодняшний день самым распространенным типом т...


Велосипед из мерседеса - CARMA PROJECT
В жизни каждого автомобиля, пожалуй, наступает такой день, когда он «выпивает» свой последний бак го...



Главная >> Велостатьи >> BikeTech

membrana.ru

Скутер YikeBike предзнаменует новый класс велосипедов

Отрисованный на компьютере выпускником колледжа очередной, в меру фантастический, концепт двухколёсного транспортного средства, на котором непонятно, как и куда ездить? А вот и нет, на поверку этот байк оказался серийным продуктом, который вскоре поступит в продажу. Более того – это самый лёгкий в мире (10 кило!) и самый компактный электрический скутер на нашей планете, да ещё и складывающийся за 15 секунд.

Да-да, перед нами ни много ни мало представитель нового класса велосипедов. Разработчики так и пишут – new class of bicycle. И говорят: есть горные велики, есть дорожные, а есть наш. Они же твердят, что "Яйкбайк" безопаснее, чем велосипед

Новинка, обещающая "дать людям свободу в перенаселённых городах", называется YikeBike: слово yikes (яйкс) выражает среди прочего изумление и восторг. Мировая премьера скутера только что состоялась на знаменитой международной выставке EuroBike, что со 2 по 5 сентября проходит в германском Фридрихсхафене.

Презентовал байк его создатель – новозеландец Грант Райан (Grant Ryan), изобретатель и предприниматель, основавший несколько компаний, в том числе фирму Mini-Farthing, непосредственно стоящую за разработкой "Яйкбайка".

 


"Наша продукция должна быть не только функциональной, но фантастически выглядящей, чтобы вы могли повесить её на стенку как произведение искусства", – сообщает компания Mini-Farthing (фото YikeBike Limited).



Автор проекта говорит, что начинал с чистого листа. Итогом пяти лет исследований и экспериментов стал "радикальный пересмотр" существующей последние 120 лет конфигурации велосипедов и им подобных "коней".

Грант со товарищи предлагают новую позицию наездника и утверждают, что она лучше традиционной в плане стабильности. Кроме того, по их мнению, такое вертикальное положение чрезвычайно удобно и безопасно, например, в том смысле, что всадник, обладая приличным обзором, сам хорошо виден.

Низким весом скутер обязан раме из углеродного волокна. Материал "объясняет" и единственно возможный чёрный цвет, в котором "Яйкбайк" первоначально будет доступен. Впрочем, другие цвета позже появятся на различных аксессуарах.

Модные и перспективные литиево-железофосфатные аккумуляторы (LiFePO4) за 20 минут заряжаются на 80%. Батарея рассчитана на поездку расстоянием 9-10 км, которую разработчики "Яйкбайка" считают типичной для города.

YikeBike оснащён электродвигателем мощностью 1,2 кВт. Максимальная скорость байка ограничена электроникой на отметке 20 км/ч, которых аппарат достигает "за несколько секунд". Быстрее скутер не поедет даже под горку. Рост наездника должен составлять от 160 до 195 см, а вес не превышать 100 кг.

 


Создатели пишут, что освоить непривычный байк можно минут за десять (фото YikeBike Limited).



В сложенном виде скутер имеет размеры 150 х 600 х 600 мм и занимает объём в 40 литров. Катить рядом с собой его не получится, единственный вариант – переноска в сумке из списка аксессуаров. Как байк складывается, собственноручно показывает Грант Райан.

О своём первенстве в мире команда Райана заявляет и в связи с оснащением "Яйкбайка" электронной антиблокировочной системой тормозов, которая обеспечивает плавное торможение и короткий тормозной путь. Небольшая колёсная база, по идее, означает достойную маневренность.

Производство налажено в Новой Зеландии, хотя части и узлы закупаются по всему миру. Целевой аудиторией Грант считает жителей европейских городов. Вначале YikeBike придёт в Великобританию, Германию, Францию, Нидерланды, Италию, Испанию, Ирландию, Данию и Бельгию.
 
Цепей нет, педали отсутствуют, вся механика и электроника спрятаны, так что ни зацепиться, ни испачкаться не за что (фото YikeBike Limited).

"Основная идея и вдохновение пришли, когда я впервые услышал о загадочном революционном транспортном средстве, которое впоследствии оказалось самокатом Segway. Я был заинтригован возможностью кардинально изменить нашу транспортную систему, – рассказывает Райан. – Но, должен признаться, сам Segway меня немного разочаровал. Не поймите меня неправильно, я всерьёз считаю Segway фантастическим подвигом инженеров, на нём очень прикольно кататься, но мне кажется, он слишком сложен для массового рынка".

Первые 100 заказов (а они уже принимаются) будут выполнены с начала до середины 2010 года. Цена скутеров из первой партии 3500-3900 евро ($5000-5600; 160-176 тыс. руб.). В перспективе стоимость предполагается снизить, а также разработать "Яйкбайки" других типов, к примеру, с педалями, которым электромотор будет лишь ассистировать, детские версии и так далее.

"Большинство людей в мире живут сегодня в городах, им не нужно ездить по горам или перемещаться очень быстро. И они не могут легко взять свой велик с собой в автобус, поезд, автомобиль, лифт и хранить в квартире, – констатирует Грант. – YikeBike решает эти проблемы, будучи гораздо проще, меньше и легче. И, кстати, мы в восторге от первой реакции публики".


Нравится





Комментарии:
Автор:
germanzp
зарегистрированный пользователь
25.06.2010 13:38:38
Веломобиль с пневмоприводом
Веломобиль выполнен с пневприводом, состоящим их роторного пневмодвигателя, подсоединенного через входное и выходное отверстия к каждой из двух изменяемых нажимом емкостей через соответственно входной и выходной клапаны. За один цикл ведущие колеса совершают количество оборотов, которое равно отношению от деления объема нажимной емкости на рабочий объем роторного пневмодвигателя. Не требуется коробка скоростей, так как амплитуда работы ног не фиксированная - при малой амплитуде нога может гораздо легче преодолеть даже самое большое усилие. Привод может устанавливаться в удобном для работы положении, траектория работы ног простейшая и позволяет напрягаться равномерно всем мышцам ног, что обеспечивает большой комфорт езды и меньшее утомление, привод можно выполнять очень легким и надежным в работе без возможности запыляться и терять от этого КПД. Возможны варианты выполнения по этой схеме велосипеда и инвалидной коляски, чертежи смотрите на http://www.apxu.ru/article/izmalkov/velomobil.htm, По 22 патентам в„–: 1683741, 1688869, 1698544, 1785675, 1787222, 1789212, 1803342, 1832020. 1833648. 1833180, 1833181, 2000093, 2000243, 2000244, 2000246, 2003303, 2002657, 2043239. 2043240. 2047633, 2028960, 2071434 мной предложены мускульные приводы: велосипеды, веломобили, инвалидные коляски и роллеры. Все они имеют принципиально новые схемы, дающие на несколько порядков улучшение всех показателей. Все они имеют нефиксированную амплитуду работы рук или ног, что исключает коробку скоростей. Если использовать в этих устройствах элементы электропривода и ДВС, то эффект будет еще больше.Мной сделано 302 изобретений (большая часть по новой энергетике, фильтрам, насосам, тонкой производительной водоочистке, газовому оружию и автомобилям) зайдите на http://www.apxu.ru и там по строчке слева на "ИЗОБРЕТЕНИЯ ИЗМАЛКОВА" есть много описаний с чертежами к патентам и заявкам 0504516461, 38(061)2241389, geizmalkov@yandex.ru, Skype: magtelom.
Ответить на это
Добавьте Ваш комментарий!





Многодневные велопоходы
Вдоль Золотого Кольца (Сергиев Посад – Юрьев-Польский – Переславль-Залесский – Ростов – Суздаль – Вл...

Комфортные маршруты для начинающих. Москва и Подмосковье
Перед каждым любителем длительных велосипедных прогулок постоянно встает один и тот же вопрос: куда ...

По Швейцарии – на бесплатном велосипеде
Для любителей активного отдыха Швейцария подготовила очень заманчивое летнее предложение - бесплатна...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.