Теперь вы можете вырастить себе велосипед
Благодаря студенту из австралийского Monash University, у нас есть шанс прокатиться на «зеленом» тре...


Ученые изобрели велосипед, который не падает во время движения
Американские и голландские исследователи представили устойчивый велосипед, который не падает во врем...


Лазер защитит велосипедистов во время ночных поездок
Компания по производству систем освещения для велосипедов X Fire создала специальное устройство для ...



Главная >> Велостатьи >> Велосипед и здоровье

infox.ru

Велосипед сжигает лишние килограммы

Велоспорт, помогающий поддерживать позитивное настроение и отличную физическую форму, определен врачами как идеальный летний вид спорта. Ученые из США объясняют, какое значение имеют велопрогулки для женского здоровья.

Велостройность

 

 
Специалисты из Гарвардской школы общественного здоровья в Бостоне (Harvard School of Public Health) сумели доказать, что занятия велоспортом по полчаса в день позволяют женщинам контролировать вес. Сопоставимую пользу фигуре приносят ходьба в интенсивном темпе и стайерский бег.

В период с 1989 по 2005 год ученые на базе нескольких бостонских клиник изучали влияние физической нагрузки на состояние здоровья и фигуру 18414 женщин различного возраста. На момент начала эксперимента участницы не страдали диабетом, болезнями сердца и сосудов и онкологическими заболеваниями. В течение 16 лет женщины регулярно обследовались у врачей и заполняли опросные листы, посвященные образу жизни, в том числе развлечениям и спортивным пристрастиям. К 2005 году женщины прибавили в весе в среднем чуть более 9 кг. Больше всех располнели те, кто почти не напрягал себя физическими нагрузками. Недалеко оторвались от них те, кто практиковал регулярные, но небыстрые пешие прогулки (скорость менее 5 км/час). Менее 5% от начального веса удалось набрать лишь дамам, занимавшимся быстрой ходьбой и бегом и регулярно ездившим на велосипеде. Авторы подсчитали, что для успешной борьбы с лишним весом 30—40−летним женщинам вполне достаточно ездить на велосипеде ежедневно не более 5 км. При скорости 15 км/ч это соответствует примерно 20−25 минутам ежедневного катания.

Статью, посвященную данному исследованию, можно прочитать в свежем номере издания Archives of Internal Medicine.

 

Домашние педали против уличных

Из длинного списка оздоровительных эффектов велосипедных прогулок можно выделить важнейший для всех женщин пункт. За исключением специальных приспособлений в фитнес-залах, только занятия велоспортом помогают избавиться от ненавистных жировых отложений в наиболее проблемных областях — ягодицах и бедрах.

Спортивные медики всегда особенно подчеркивают роль велосипеда в деле укрепления здоровья сердечно-сосудистой системы. Так, считается, что ежедневные велопрогулки средней интенсивности продолжительностью чуть более получаса снизят риск инфаркта миокарда более чем в два раза.

Вместо велопрогулок можно крутить педали на домашнем тренажере. В смысле получаемых нагрузок на мышцы ног и таза, а также (частично) спины и шеи эти виды спорта фактически идентичны. Однако у «живого» велосипеда есть ряд преимуществ. При катании на природе не только укрепляются мышцы, но и развиваются координация и периферическое зрение, внимательность. Кроме того, помимо физической нагрузки велосипедист получает порцию свежего воздуха и солнца. При прочих равных условиях врачи советуют отдавать предпочтение настоящим велосипедам, а тренажеры рекомендуют оставлять на плохую погоду и зиму.

Андрология

Вредный велосипед. Согласно данным американских ученых, частая и агрессивная езда на велосипеде с узким жестким сидением может отрицательно влиять на потенцию мужчины.

Травматизм

Велосипед и дети. По статистике, мальчики в возрасте 10−14 лет получают 70% всех травм в результате увлечения велосипедами, роликовыми коньками и скейтбордами.

innovanews.ru

Женщинам полезно ездить на велосипеде и заниматься ходьбой

Велосипедный спорт и быстрая ходьба связаны с меньшим объемом увеличения веса среди женщин в предклимактерический период. Особенно это касается тех женщин, чей вес значительно превышает норму. Результаты исследования опубликованы в издании Archives of Internal Medicine. В ходе исследования выяснилось также, что полезна именно быстрая ходьба, а не медленная: пешие прогулки в обычном темпе должного эффекта не возымеют.

«Цель нашего исследования состояла в том, чтобы оценить связь между ездой на велосипеде и контролем за весом среди предклимактерических женщин», сообщили авторы.

Энн Лак с коллегами исследовали 18414 женщин, принимавших участие в Исследовании здоровья медсестер II (Nurses' Health Study II). Всего в том исследовании было зарегистрировано 116600 американок в возрасте 25-42 лет на момент начала исследования в 1989 году.

Текущая оценка включала женщин, которые были предклимактерическими до 2005 года. Ученые сосредоточились на изменении веса в период между 1989 и 2005 годами.

В 1989 году выяснилось, что до 50% женщин в свободное время прогуливаются медленным пешим шагом, 39% сообщили об оживленной ходьбе, и 48% сказали, что нередко в свободное время крутят педали велосипеда.

В 2005 году поведение участниц в среднем разделилось так: больше всего времени они медленно ходят пешком, в меньшей степени ходят оживленно, и совсем редко ездят на велосипеде. Кроме того, участницы проводят в пять раз больше времени сидя дома, нежели занимаясь чем-либо из перечисленного.

Согласно результатам, те из участниц, что в 1989 году не ездили на велосипеде, однако стали ездить к 2005 году, с меньшей вероятностью набрали вес даже с учетом поездок по 5 минут ежедневно.

В то же время женщины, которые в 1989 году ездили на велосипеде до 15 минут в день, но к 2005 году сократившие время поездок, набрали больше веса.

Женщины с нормальным весом, которые в 2005 году ездили на велосипеде до 4 часов в неделю, имели шансы набрать до 5% о массы тела в 1989 году значительно более низкие, чем те из участниц, которые вообще не ездили на велосипеде.

«Конечные результаты оказались более внушительными среди женщин с лишним весом, чем среди худых», отметили авторы исследования. «Польза от быстрой ходьбы, велосипедного спорта и другой активности оказалась больше среди тучных женщин в сравнении с худыми, тогда как одна только медленная ходьба вообще не проявила никакого эффекта».

Ученые напоминают, что велосипед, в отличие от гимнастики, может не потребовать дополнительного времени, ведь на велосипеде можно ездить на работу или на учебу.

sknews.ru

Пересядут ли американцы из машин на велосипеды?

Каким образом одновременно можно бороться с загрязнением воздуха, автомобильными пробками и ожирением? На этот вопрос в ряде городов США нашли один ответ: пересадить жителей из автомобилей на велосипеды. Еще одним мегаполисом, вступившим на путь улучшения жизни горожан стал Миннеаполис (штат Миннесота), присоединившийся к Денверу (штат Колорадо), столице США Вашингтону и ряду других городов.

В Миннеаполисе начала действовать программа "велосипеды напрокат". Она давно не является новшеством для европейских городов, однако с большим трудом приживается в США. Суть ее заключается в том, что любой желающий за небольшую плату может взять муниципальный велосипед на одной велосипедной стоянке и затем получить обратно свои деньги на другой, где он оставит двухколесного "коня".

Впервые в США такая программа начала претворяться в жизнь в Денвере. Однако "первый блин" оказался комом. Дело в том, что по аналогии с Европой, там установили неохраняемые велосипедные стоянки, где любой желающий, вставив монету в специальный замок, мог взять велосипед. Законопослушные жители Денвера восприняли это новшество с удовольствием, однако другая категория горожан сочла, что "приобрести" за символическую плату в личное пользование двухколесную машину весьма заманчиво. В результате велосипеды были просто разворованы.

Учитывая этот опыт, в тех городах США, где также действует данная программа и возникают аналогичные проблемы, решили пойти другим путем. Теперь велосипеды можно получать и сдавать в специальных киосках, и залог за двухколесные машины повысился. Кроме того, велосипеды будут иметь определенную "раскраску", свидетельствующую о том, что он из муниципального "велопарка".

Безусловно, утверждают авторы программы, потери даже в этом случае неизбежны и некоторые велосипеды будут украдены, но в целом ужесточение правил пользования ими даст свои плоды. И постепенно горожане в США, как и европейцы, привыкнут перемещаться по своим делам на самом экологически чистом и дешевом виде транспорта, который "не шумит и не дымит".

Кроме того, физические упражнения вдвойне полезны американцам. Дело в том, что уже свыше 60 проц жителей страны страдают от лишнего веса и ожирения. Последнее становится причиной возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

Борьба с лишним весом возведена в ранг одной из важнейших государственных задач. Поэтому в первых рядах борцов за здоровый образ жизни выступает супруга президента США Мишель Обама. Она активно пропагандирует здоровое питание и занятия спортом, особенно среди детей.

science.compulenta.ru

Для снижения риска обрасти жиром достаточно на пять минут больше покататься на велосипеде

Для женщин, находящихся в состоянии пременопаузы, даже небольшое увеличение продолжительности ежедневных велосипедных и пеших прогулок означает кардинальное снижение риска обрасти жиром и набрать лишний вес.

Исследование, проведённое Гарвардской школой общественного здравоохранения (HSPH), показало, что для контроля массы тела достаточно увеличить длительность велосипедных прогулок всего на пять минут, а пеших — на полчаса в сутки. Правда, ходьба со скоростью менее 5 км/ч не оказывает никакого воздействия, сколько бы вы ни гуляли, милые дамы.

Проанализированы данные 18 414 женщин, свободных от таких хронических недугов, как диабет, рак и сердечно-сосудистые заболевания. С 1989 по 2005 год участницы исследования набрали в среднем 9,3 кг. Ездившие в 2005 году на велосипеде хотя бы четыре часа в неделю (независимо от уровня физической активности в 1989 году) за 16-летний период на 26% реже набирали более 5% первоначальной массы тела. А тот, кто еженедельно катался два–три часа, набирал лишний вес на 56% реже.

В это нелегко поверить, но, по словам авторов исследования, это первая научная работа, посвящённая влиянию велосипеда на массу тела у женщин.

В США 66% взрослого населения имеют избыточный вес или страдают ожирением. Среди детей и подростков этот показатель составляет 16%, а в группе риска находятся ещё 34% нового поколения. Центры по контролю и профилактике заболеваний и Американский колледж спортивной медицины рекомендуют заниматься физкультурой хотя бы 30 минут в сутки.

«Для борьбы с ожирением в США должны появиться велосипедные дорожки между тротуаром и местами для парковки автомобилей», — считает Анна Ласк, научный сотрудник Департамента по питанию HSPH.

Результаты исследования опубликованы в журнале Archives of Internal Medicine.

Подготовлено по материалам Science Daily.


Нравится





Комментарии:
Автор:
Евгения
гость
19.08.2011 15:49:35
езда на велосипеде - это круто. мне нравиться. толкьо у меня меньше 1,5 часов не получается кататься... затягивает
Ответить на это
Автор:
елена
гость
10.10.2011 20:54:38
давно хочу купить велосипед,но у нас не принято ездить 50-летним женщинам,будут смотреть как на дуру в нашей стране дураков. Плюну на все и весной куплю пусть они меня считают дуврой,а я буду их Crying or Very sad
Ответить на это
Добавьте Ваш комментарий!





Комфортные маршруты для начинающих. Москва и Подмосковье
Перед каждым любителем длительных велосипедных прогулок постоянно встает один и тот же вопрос: куда ...

По Швейцарии – на бесплатном велосипеде
Для любителей активного отдыха Швейцария подготовила очень заманчивое летнее предложение - бесплатна...

«Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде
Европейские города и столицы стремятся решать вопросы пробок и экологии, создавая благоприятные усло...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.