Lamborghini изобрел велосипед
Шведская марка BMC, специализирующаяся на дорожных байках, совместно с итальянским брендом Lamborghi...


Пошаговая настройка переключателей
Из этой статьи Вы узнаете как настраивать переключатели и выставлять нижний и верхний пределы, где н...


Скутер YikeBike предзнаменует новый класс велосипедов
Отрисованный на компьютере выпускником колледжа очередной, в меру фантастический, концепт двухколёсн...



Главная >> Велостатьи >> BikeTech

novayagazeta.ru

Прогресс дошел и до колеса

 

Изобрести заново велосипед — задача непростая, но сотрудники Массачусетского технологического института не сдаются. Лаборатория Senseable City при МТИ работает над конструкцией колеса, которое может запасать кинетическую энергию, высвобождающуюся при торможении, и использовать ее, когда велосипедисту требуется ускорение. С технической точки зрения изобретение показало себя хорошо, но перед разработчиками стоит задача добиться благосклонности ездоков.

Карло Ратти, директор лаборатории, уверен, что изобретение увеличит эффективность велосипеда. По его словам, речь идет о «Велосипеде 2.0».

Новое колесо снабжено системой рекуперативного торможения, аналогичной той, что используется в гибридных автомобилях, например в «Тойоте Приус».

Колесо с красной ступицей, недавно представленное публике в Копенгагене, окрестили «Копенгагенским». Эту ступицу можно смонтировать на заднее колесо любого велосипеда, в том числе старой конструкции. Помимо прочего, она оснащена датчиком качества воздуха, спидометром и приемником GPS. Информацию от этих приборов велосипедист может получать по Bluetooth-связи на свой смартфон.

Авторы разработки стремились справиться с основным недостатком прежних конструкций электровелосипедов — он заключался в их громоздкости и обилии проводов. С этой целью, рассказала руководитель проекта Кристин Аутрэм, техническую начинку упаковали в ступицу. Не все специалисты разделяют энтузиазм создателей «Копенгагенского колеса».

«Ничто не сравнится с простым велосипедом», — считает Стив Хед, конструктор и владелец компании Hed Cycling Products из города Шорвью (штат Миннесота). Его колеса используют такие знаменитые велосипедисты, как Лэнс Армстронг.

Йенс Мартин Скибстед, датский конструктор, владеющий бюро Kibisi и фирмой, выпускающей велосипеды Biomega, считает, что в мире велосипедного дизайна наступает время больших перемен. Скибстед уверен, что в ближайшие годы появятся новые конструкции велосипедов, которые будут способствовать избавлению горожан от автозависимости. Победителем может стать не обязательно наиболее совершенная конструкция, а та, которую органично воспримет современная культура.

Еще одна группа, работающая в Массачусетском технологическом институте, считает идею системы рекуперативного торможения излишеством. «Она увеличивает вес велосипеда, усложняет конструкцию и делает ее дороже, а КПД оказывается небольшим», — полагает Уильям Митчелл, руководитель лаборатории SmartCities.

Один из аспирантов доктора Митчелла, Майкл Лин, также занимается разработкой конструкции электрифицированного колеса, которое, в отличие от «Копенгагенского», нуждается в подзарядке от сети. Возможно, конструкция Лина будет предусматривать и приспособление для подзарядки кинетической энергией, но только в качестве дополнительного оборудования. «Конструктор всегда вынужден идти на определенные компромиссы, — считает Лин. — Моя основная задача — создание действительно удобного средства передвижения».

 


Нравится





Комментарии:
Автор:
гость
25.06.2010 13:29:20
Веломобиль-новинка
Веломобиль выполнен с пневприводом, состоящим их роторного пневмодвигателя, подсоединенного через входное и выходное отверстия к каждой из двух изменяемых нажимом емкостей через соответственно входной и выходной клапаны. За один цикл ведущие колеса совершают количество оборотов, которое равно отношению от деления объема нажимной емкости на рабочий объем роторного пневмодвигателя. Не требуется коробка скоростей, так как амплитуда работы ног не фиксированная - при малой амплитуде нога может гораздо легче преодолеть даже самое большое усилие. Привод может устанавливаться в удобном для работы положении, траектория работы ног простейшая и позволяет напрягаться равномерно всем мышцам ног, что обеспечивает большой комфорт езды и меньшее утомление, привод можно выполнять очень легким и надежным в работе без возможности запыляться и терять от этого КПД. Возможны варианты выполнения по этой схеме велосипеда и инвалидной коляски, чертежи смотрите на http://www.apxu.ru/article/izmalkov/velomobil.htm, По 22 патентам в„–: 1683741, 1688869, 1698544, 1785675, 1787222, 1789212, 1803342, 1832020. 1833648. 1833180, 1833181, 2000093, 2000243, 2000244, 2000246, 2003303, 2002657, 2043239. 2043240. 2047633, 2028960, 2071434 мной предложены мускульные приводы: велосипеды, веломобили, инвалидные коляски и роллеры. Все они имеют принципиально новые схемы, дающие на несколько порядков улучшение всех показателей. Все они имеют нефиксированную амплитуду работы рук или ног, что исключает коробку скоростей. Если использовать в этих устройствах элементы электропривода и ДВС, то эффект будет еще больше.Мной сделано 302 изобретений (большая часть по новой энергетике, фильтрам, насосам, тонкой производительной водоочистке, газовому оружию и автомобилям) зайдите на http://www.apxu.ru и там по строчке слева на "ИЗОБРЕТЕНИЯ ИЗМАЛКОВА" есть много описаний с чертежами к патентам и заявкам 0504516461, 38(061)2241389, geizmalkov@yandex.ru, Skype: magtelom.
Ответить на это
Добавьте Ваш комментарий!





Рафтинг-байк: на велосипеде с горы высотой 2 км!
В моем детстве главным курортом был Крым, а точнее его гористый Южный берег. И еще тогда я представ...

Велопоход по Абхазии
Самара – Адлер- Гагра – Пицунда – оз. Рица – Мюссера – Гудаута - с. Лыхны – Новый Афон – Сухум...

На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.