MINI изобрела велосипед
В MINI придумали необычное решение проблемы передвижения по городу в часы пик. Чтобы победить пробки...


Гоночный велосипед McLaren
Рама велосипеда весит всего 950 грамм, а весь велосипед — всего 2.07 кг. Кроме того у велосипеда McL...


Audi разработала электрический велосипед
Audi решила удивить всех на фестивале Worthersee Tour не только тюнинговыми версиями автомобилей и к...



Главная >> Велостатьи >> Устройство велосипеда

Амортизационные вилки


Ваш велосипед может быть оборудован передними амортизационными вилками. Эти вилки улучшают управление велосипедом при езде по неровному грунту и в значительной мере поглощают энергию толчков и ударов, что существенно уменьшает утомляемость велосипедиста.

Велосипеды, в зависимости от типа и модели, поставляются с различными амортизационными вилками. По этой причине к каждому велосипеду прилагается отдельная инструкция на вилку.

Внимание: Хотя объем работ по техническому обслуживанию весьма мал, сложность конструкции многих моделей вилок такова, что производитель настоятельно рекомендует, чтобы эти работы по техническому обслуживанию и общий осмотр вилок производились только квалифицированными специалистами по ремонту велосипедов, имеющими полномочия от компании-производителя амортизационной вилки.

Амортизационные вилки требуют регулярного ухода, обслуживания и профилактики. Все болты должны быть затянуты, рабочие зазоры соблюдены.

После каждых 5-10 часов катания или даже непродолжительного катания при тяжелых погодных условиях (снег, дождь) приподнимите пыльники, проверьте состояние и почистите поверхности в области сальников обеих «ног» вилки. Удалите всю грязь, очистите поверхность вокруг сальников мягкой тканью. Не используйте растворителей или других чистящих составов, которые могут повредить смазке вилки. Убедитесь в том, что пыльники правильно установлены и защищают вилку от загрязнения.

Не используйте велосипед, если минимальный зазор между покрышкой и нижней частью короны вилки меньше, чем указанный в инструкции по эксплуатации амортизационной вилки.

Некоторые вилки оборудованы регулировкой жёсткости пружин, называемой также регулировкой предварительной нагрузки (т.н. «прелоад»). Первоначально отрегулируйте прелоад таким образом, чтобы «проседание» вилки составляло 15% от полного хода вилки при посадке на велосипед. После первого катания при такой регулировке попробуйте изменить жесткость в соответствии с Вашим стилем катания.

Меняя величину предварительной регулировки, соблюдайте требования, изложенные в инструкции по эксплуатации вилки.

Некоторые вилки имеют регулировки скорости сжатия или отскока амортизационной вилки. На некоторых вилках имеется регулировка либо отскока, либо сжатия, либо и того и другого. При регулировке следуйте требованиям инструкции по эксплуатации вилки. Изменения регулировок амортизационной вилки приводит к изменению характеристик управления и торможения. После регулировки обязательно привыкните к поведению велосипеда, используя «лёгкую» дорогу.

Амортизационным вилкам для мягкой работы и длительного срока службы сальников требуется регулярная смазка и обслуживание.

СОВМЕСТИМОСТЬ РАМ И АМОРТИЗАЦИОННЫХ ВИЛОК


Если Ваш велосипед изначально был оборудован амортизационной вилкой, то это означает, что геометрия рамы подобрана производителем специально под такой тип вилки. При замене амортизационной вилки на жесткую необходимо заказать специальную жесткую вилку с удлиненными перьями.

Если вместо амортизационной вилки использовать жесткую вилку стандартной длины, то угол наклона рулевой колонки увеличится, что приведет к излишней чувствительности рулевого управления; велосипед станет менее устойчивым.

Если ваш велосипед изначально был оборудован жесткой вилкой, то геометрия рамы может оказаться не приспособленной для использования амортизационной вилки. Если установить амортизационную вилку вместо жесткой, то это может привести к избыточной инертности велосипеда в управлении или даже поломке рамы/вилки.

Предупреждение: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно изменить высоту амортизационной вилки, так как это может оказаться очень опасным.


Нравится





Комментарии:





На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

На велике через две Америки
Ты будто входишь в транс. Вокруг никого, впереди только дорога. Становится все равно, кто ты, о чем ...

«Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде
Европейские города и столицы стремятся решать вопросы пробок и экологии, создавая благоприятные усло...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.