Замена камеры на велосипеде
На видео представлен процесс демонтажа покрышки и установки новой камеры, перечислены необходимые дл...


Велосипед с коляской
Стива Бодили на создание педального монстра вдохновили военные мотоциклы, на которых любили рассекат...


Седло и подсидельный штырь
Сочетание седла и подседельного штыря составляет основную точку опоры на велосипед. Регулировка седл...



Главная >> Велоновости

irk.aif.ru

Байкальские потрясения иностранных велотуристов

 «Много снега» - это самое сильное впечатление, которое осталось у организатора экспедиции «Вокруг Байкала на велосипеде» американца Кристофера Пайка и его четырёх товарищей из США и Венесуэлы.

На прошлой неделе спортсмены-экстремалы вернулись в Иркутск и рассказали о своих приключениях. В частности, неожиданно большое количество снега стало не только поводом для удивления, но и причиной определённых трудностей и нестыковок с задуманным планом: там, где члены экспедиции планировали ехать на велосипедах, им приходилось идти пешком или передвигаться не по озеру, а по автомобильным дорогам.

Вторым сильным потрясением для велосипедистов стал сибирский 40-градусный мороз.

- Из-за холода мы чувствовали себя как в фильме ужаса, - говорит Кристофер, который хоть и прожил год в Иркутске, но таких низких температур не припомнит. - Особенно страшно было по утрам, когда просыпаешься в заиндевевшей палатке и ничего не работает, даже горючее не горит…

В итоге часть ночей велотуристам пришлось провести не в «диких» условиях на льду озера, как было задумано, а вполне цивилизованных - гостиницах или на постое у местных жителей.

Кстати, именно сибиряки впечатлили иностранцев не меньше, чем снег и мороз. Как сказал венесуэлец Майки Лопера, это «очень добрые люди, которые много дают и ничего не требуют взамен».

- Самые незабываемые моменты нашей экспедиции связаны именно с общением с людьми, которые делали путешествие богаче и интереснее, - поддержал Майки его земляк Маркус Тобиас. При этом очень известный в своей стране путешественник и альпинист, покаривший Эверест, отметил, что им повезло: во время посиделок с гостеприимными сибиряками хоть и приходилось пить водку, но в гораздо меньших количествах, чем они ожидали.

Разумеется, участников экспедиции не оставила равнодушной и байкальская природа. Несмотря на то, что за плечами у каждого из них не одно путешествие и горные восхождения в разных странах мира, контраст пейзажей, которым отличается озеро, привёл их в самый настоящий восторг.

Все красоты Байкала и перипетии путешествия были запечатлены на видеокамеру ещё одним гражданином Венесуэлы Федерико Писани. Он - автор нескольких документальных фильмов и уверен, что из отснятого материала получится «крутой фильм», который обязательно будет показан в каждой стране Южной Америки, а также в некоторых городах США и, возможно, в Европе.

- Байкал - это место не только для россиян, но и для всех, кто живёт на планете, и сохранить его - наша общая обязанность, - считает Кристофер Пайк.

И фильм, который увидят жители других стран, уверен он, поможет в осуществлении этой глобальной задачи, а также в развитии международного туризма.


Языком цифр:

35 дней длилась экспедиция «Вокруг Байкала на велосипеде».

2000 км проехали участники по льду озера.

30 часов видео снято за время путешествия.

 

pressa.irk.ru

ВОКРУГ БАЙКАЛА

Пять туристов из Нового Света на велосипедах обогнули зимой Священное озеро

    Инициатором этого во многом авантюрного велотурне стал житель Соединенных Штатов Кристофер Пайк. Как позже он признался иркутским журналистам, путешествие стало для него исполнением заветной мечты и своего рода подведением итогов прежней бесшабашной жизни. Теперь он готов немного остепениться — сосредоточить свои усилия на учебе в аспирантуре и, возможно, жениться.

Вот в таких палатках путешественники ночевали на льду Байкала


Кристофер, велогонщик со стажем и большой любитель всего русского (даже диссертацию свою он посвятил жизни и творчеству Тютчева), задумал свой проект, когда гостил в Прибайкалье.

— Я жил в Иркутске пять лет назад, — говорит путешественник. — Участвовал во многих акциях — в том числе обустройстве Большой байкальской тропы и лыжном переходе через озеро по маршруту Листвянка — Ольхон. Помню, тогда был просто поражен количеством льда на Байкале. Подумал, что по нему было бы удобно ехать на велосипедах с шипованной резиной.

 Эта мысль впоследствии несколько лет не покидала велоэкстремала. Но единомышленников долгое время найти не удавалось. Два слова — «Сибирь» и «зимой» — действовали на людей обескураживающе. «На меня смотрели как на сумасшедшего», — улыбается Крис. Все изменилось, когда на велогонке в Юджине (кстати, этот город — побратим Иркутска) он нашел-таки родственную душу — познакомился с Майки Лопера. «Родился в Колумбии, большую часть сознательной жизни провел в Венесуэле, сейчас является подданным США, по профессии — спортивный физиолог, по жизни — скалолаз высочайшего класса» — так кратко описал Крис биографию своего товарища.

Идею покататься зимой на льду Байкала Майки воспринял с восторгом и тут же нашел еще парочку таких же, как и он, профессиональных экстремалов — венесуэльцев Федерико Писании и Маркуса Тобиаса. Оба весьма известные в альпинистском мире специалисты. На счету Федерико — восхождения на горные вершины в Чили, Венесуэле, Аргентине и США. А еще он снимает документальные фильмы, которые потом неизменно выставляются на различных кинофестивалях. Байкальская поездка не стала исключением — было отснято более 30 видеоматериалов. Маркус прославился тем, что является первым жителем Венесуэлы, поднявшимся на самую высокую точку планеты. Кроме того, он побывал и на Южном, и на Северном полюсах, а также лично знаком с президентом страны Уго Чавесом.

Пятым участником поездки в Сибирь стал Эрик Нолл — подданный США, хороший друг Криса («С ним мы часто катаемся на велосипедах и лыжах»). Этот любитель велопутешествий в свое время успел проехать по дорогам многих стран мира, в том числе и России: участвовал в двухнедельном туре, пролегавшем через Алтайские горы.

К своей экспедиции американцы тщательно готовились. Подобрали надежные велосипеды, теплую одежду и обувь, усиленные палатки, другую необходимую туристам амуницию — коврики (надувные, с пухом), примусы (работают как часы, на любом топливе) и даже небольшие солнечные батареи (для зарядки сотовых).

С коварством Священного озера экспедиция столкнулась уже в первый день. Горные велосипеды с шипованными колесами, подготовленными специально для езды по льду, оказались беспомощными в условиях снежных дорог. Местами железных коней пришлось просто катить рядом, а иной раз и тащить на себе. «В тот момент мне вспомнились лыжи, — сокрушался впоследствии Пайк. — Они в тех условиях были бы более уместны».

Чтобы не искушать судьбу, путешественники первое время катились вокруг озера не по льду, как планировалось, а по дороге. Еще одним незабываемым моментом для всей отважной пятерки стало первое утро на байкальском берегу...

— Это было очень похоже на фильм ужасов, — рассказывает Крис. — Вот только происходило все это с нами на самом деле. Проснулись от страшного холода. В палатке все замерзло — на стенках даже образовалась изморозь. Печь не функционирует, бензин не зажигается... Не работает вообще ничего. Даже коврики накачать воздухом не получается. Просто кошмар какой-то... После этого мы целую неделю останавливались на ночь в гостиницах. А в палатках заночевать решились, лишь когда стало немного теплее...

Самое большое впечатление на Байкале, в голос утверждали американцы, это общение с людьми.

«Они очень добрые, много дают и порой даже ничего не требуют взамен». (Майки Лопера) «Лед Байкала очень похож на льды Антарктиды и Арктики, однако на полюсах не с кем поговорить: с одной стороны белые медведи, с другой — пингвины. Здесь же главным стало общение с людьми — настоящими, искренними, щедрыми. Они сделали нашу экспедицию гораздо богаче...» (Маркус Тобиас)

Рыбаки угощали заморских гостей рыбой, а местные жители («...из древних таких деревень») не раз пускали путешественников на постой. Три раза им даже удалось попариться в настоящей русской бане. Не обошлось и без традиционного в сибирской глубинке угощения горячительными напитками. Правда...

— Честно говоря, я, зная гостеприимство русских ожидал, что нам придется пить чаще, — смеется Крис. — Но повезло — пили не очень много. С питанием проблем не возникло. Привезенный из Америки сухпаек был оставлен в рюкзаках в качестве резерва, а закупали русскую еду в обычных магазинах — хлеб, сыр, колбасу, печенье, тушенку и сгушенку. Варили супы, жарили рыбу, позы ели один раз в кафе. Но главным лакомством, особенно для Маркуса и Эрика, стали обычные пряники...

В итоге, преодолев более 2 тысяч километров за 35 дней, американские экстремалы сумели-таки замкнуть круг, вернуться к начальному пункту своего путешествия — в Листвянку, обогнув Байкал против часовой стрелки. На встрече с журналистами они назвали поездку одной из самых экстремальных в их карьере, но обещали вернуться к берегам Священного озера... Теперь, правда, только летом.

Андрей Семакин. Фото автора


Нравится





Комментарии:





Названы самые лучшие в мире города для велосипедистов
Мужской сайт AskMen.com назвал десятку самых комфортных для велосипедистов городов мира. Список прив...

Маршруты Москвы и Подмосковья. Для эстетов и краеведов
Саввино-Сторожевский монастырь, Усадьба Абрамцево, Приокско-террасный заповедник, Москворецкий парк,...

Велопутешествие по Югославии
Пройдено 1546 км за 16 полных ходовых дней. Общий набор высоты за поход — 19281 метр. 5 км грунта, о...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.