Каретка
В статье рассказано, каки инструменты необходимы для снятия каретки, описана процедура снятия каретк...


Трансмиссия
Трансмиссией называется группа компонентов, трансформирующих физические усилия велосипедиста в движе...


Велосипед в стиле Бэтмена
В серии фильм про Бэтмена показано множество его транспортных средств. Самые известные из них – авто...



Главная >> Велостатьи >> Устройство велосипеда

Колеса


Колёса - одни из наиболее значимых компонентов велосипеда. Прочность их конструкции и взаимодействие их с тормозами велосипеда определяет здоровье велосипеда в целом. Лучший уход за колёсами - это профилактика.
Эксцентриковый зажим - это механизм, при помощи которого одним простым нажатием на рычаг на втулке можно легко монтировать и снимать колесо, что, в частности, облегчает транспортировку и ремонт велосипеда, т.к. снятие колеса производится без использования каких-либо инструментов.

Предупреждение: неправильная установка и регулировка колес с втулками с эксцентриковым зажимом может привести к потере колеса во время движения, что, в свою очередь, может стать причиной ДТП и травм.

 


Для надёжной и безопасной работы эксцентриков внимательно прочтите и следуйте следующим правилам:
1. Проверяйте оба колеса перед каждой поездкой.
2. Поверните эксцентрик в положение OPEN (ОТКРЫТО) и вставьте колесо в направляющие вилки.
3. Установите эксцентрик в среднее положение между ОТКРЫТО и CLOSE (ЗАКРЫТО), затяните руками гайку, противоположную эксцентрику, до упора.
4. Большим пальцем руки переведите эксцентрик в положение ЗАКРЫТО. В конце поворота движение должно происходить с усилием.
5. Если эксцентрик закрывается без усилия, повторите действия п.4. Для «центровки» колёс при зажиме эксцентриков располагайте велосипед вертикально.
6. Располагайте рычаг эксцентрика так, чтоб обеспечить отсутствие трения рычага о конструкцию рамы и навесного оборудования и захват рычагом посторонних предметов в зону вращения колёс.
7. Выполните две процедуры проверки правильности установки колёс:
а. приподнимите переднее колесо над поверхностью и слегка ударьте по нему. Колесо не должно выпадать, шататься из стороны в сторону или располагаться не по центру;
b. попробуйте провернуть эксцентрик, если Вам это удалось, повторите операции 2-6 для достижения необходимого результата.
8. Для заднего колеса повторите операции 2-7.

Замечание: При снятии заднего колеса переведите цепь на самые маленькие звёзды шатунов и кассеты. У односкоростных велосипедов отсоедините хомут тормозного рычага от рамы.

Если Ваш велосипед укомплектован гайками на осях колёс вместо эксцентриков, убедитесь в том, что они затянуты с усилием 20.3-27.1 Нм для переднего колеса, и 27.1-33.9 Нм — для заднего. Убедитесь в правильности установки колёс: приподнимите переднее колесо над поверхностью и слегка ударьте по нему. Колесо не должно выпадать, шататься из стороны в сторону или располагаться не по центру.

Для заднего колеса повторите то же самое. На велосипедах класса БМХ с креплением колёс на гайках, где установочный размер вилки не соответствует диаметру оси колеса, с обеих сторон втулок устанавливаются специальные шайбы, имеющие два посадочных диаметра и обеспечивающие правильную установку колёс.

Некоторые велосипеды для фристайла имеют трубчатые удлинители осей колёс, называемые «пэгами». На таких велосипедах специальные шайбы устанавливаются между вилкой и «пэгами», а стандартные шайбы и гайки внутри «пэгов». Усилие затяжки гаек с размером под ключ 15 мм составляет 24,9-27 Нм, а с размером 18 или 1 Эмм — 40 Нм.

Прежде, чем установить покрышку, убедитесь, что ободная лента полностью закрывает обод (от стенки до стенки) и отверстия под спицы.

В разделе «Установка покрышек» процедура монтажа-демонтажа камер описана более детально. Если Вы не обладаете необходимым инструментом, то обратитесь в сервисный центр.

Внимание: Вращая колёса, проверьте наличие на ободах вертикального и горизонтального биения (на профессиональном жаргоне мастеров они называются, соответственно, «яйцо» и «восьмёрка»). В случае обнаружения указанных дефектов, равно как и слабины спиц, обратитесь в сервисный центр.

 

Внимание: При обнаружении люфта в подшипниках втулок не пользуйтесь велосипедом. Для ремонта обратитесь в сервисный центр. Убедитесь, что ободная лента полностью закрывает обод (от стенки до стенки) и отверстия под спицы. Через незакрытые отверстия спицы могут пробить камеру, что может привести к потере управления и травме.

Ежегодно меняйте смазку подшипников втулок. Эта работа требует специального инструмента и навыков и должна быть выполнена только в сервисном центре. Эксцентрики смазывайте один раз в год несколькими каплями жидкой синтетической смазки в местах вращения.
 


Нравится





Комментарии:





На велосипеде по Подмосковью: маршруты
Грех не провести выходные как-нибудь активно. Можно, например, покататься на велосипеде по за городо...

Велопутешествие по Югославии
Пройдено 1546 км за 16 полных ходовых дней. Общий набор высоты за поход — 19281 метр. 5 км грунта, о...

Многодневные велопоходы
Вдоль Золотого Кольца (Сергиев Посад – Юрьев-Польский – Переславль-Залесский – Ростов – Суздаль – Вл...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.