BMX: спорт или альтернативный стиль жизни?
Биемиксинг (от англ. BMX, Modified Bike X-treme) – один из самых экстремальных и зрелищных видов вел...

Гнущийся велосипед сам себя паркует у фонарного столба
Если Вы предпочитаете передвигаться по городу и за его пределами на велосипеде, то Вам, конечно же, ...

Определение степени износа цепи
В процессе эксплуатации велосипеда изнашиваются все узлы привода - цепь, кассета и система (блок п...

Главная >> Веломаршруты

travel.ru

Майская Болгария на велосипедах и пешком

Поездка в Болгарию в мае - очень рискованное мероприятие, днем температура воздуха бывает от +20°С до +27°С, ночью еще холодно - +14-17°С, а вода, тем более, только до +18°С прогревается.

Мы прибыли в Варну. Ее пролетаешь на самолете, когда он идет на посадку, на высоте всего метров 500, так что из окон домов спокойно можно заниматься споттингом, а из иллюминатора - увидеть сам город. Неоднозначное мнение создалось у нас об аэропорте Варны. Он оказался меньше, чем в Бургасе, к тому же нам попался очень дотошный пограничник.

Варна окружена зеленью со всех сторон. Возле автовокзала построили торговый центр. Название точное, не придерешься - Grand Mall он и в Африке Grand Mall. Из Варны можно укатить в Одессу и Лондон. Но, купив билеты на местный автобус, мы отправились из Варны в Бургас, а из Бургаса в Приморско.

Бургас в мае - очень зеленый, живой, но пляжи грязные. Вообще в мае в Болгарии много что цветет. Некоторые цветущие растения я не мог определить, но встречались они повсюду.

Весенняя Болгария -
 Яркие цветы в Болгарии
весной - на каждом шагу

Приморско

Приморско цветет и развивается. Когда мы приехали, город был пуст - в нем обитали только мы, строители и владельцы питейных заведений. Работала часть магазинов, хозяева которых живут или в Приморско, или поблизости. Не работал ни один ресторан, ни одно кафе, ни один ларек с пиццей, паланчинками и другими вкусняшками. Правда, пицца все-таки появилась за 3 дня до нашего отлета. Сезон начинается в 10-х числах июня, так что сейчас работа там уже кипит.

Интересно, что, если смотреть на море, оно часто кажется спокойным, но на самом деле это может быть не так.

У берега плавали два красивейших лебедя. Даже за одну неделю живности попадается много - лебеди, ласточки и чайки, ящерицы и черепашки, ужи и гадюки. Из-за одного "гадкого утенка" я чуть не подбил в Приморско рыбака, который в черном гидрокостюме с черной трубкой плавал под водой. Я подумал, что это утка, хотел камень кинуть, но рыбак вовремя всплыл. Мы увидели и вот такого забавного жука и решили, что он загорает.

Пляж пуст. Вода холодна. Пляж грязный. Вода чиста. Песок на пляже мягкий и очень теплый. Из обитателей - только чайки. Я пробовал кинуть камень к чайке, чтобы она взлетела, а она глупая, только бежит на него, думает - живность. Протяженность набережной в Приморско - 1,5 км. Так выглядит пляж на севере курорта.

Приморско - очень живописный курорт, но рядом расположены не менее интересные места. От Приморско к Китену по лесу ведет тропинка, можно дойти пешком и до мыса Маслен-Нос или прокатиться на велосипедах к устью реки Ропотамо.

Вид на курорт Приморско

Вид на пляж в северной
части курорта Приморско

Маслен-Нос

Итак, мы идем к мысу Маслен-Нос - необычному и очень красивому месту. Как говорят, это местные фьорды. Сюда мы хотели попасть еще год назад, но тогда нас жестко обманул лодочник - вместо мыса прокатил нас на лодочке к Китену. И вот спустя почти год мы пошли пешком, и это того стоило - такой красоты я нигде еще не наблюдал.

По дороге видели много змей, птичек и даже маленького шустрого олененка. Еще мы встретили бесстрашную ящерицу. Я, на свое удивление, ее умудрился поймать. Правда, один раз она меня укусила, не больно, а потом тихо и мирно ждала, когда ее сфотографируют и отпустят.

Мы пришли на автостанцию в Бургасе, там стоял очень старый автобус Setra, на котором было написано "Бургас - Приморско - Китен - Лозенец - Царево". Ничего не предвещало подвоха. Сели мы в него и поехали, счастливые и довольные, пока он не съехал с трассы вглубь страны. Страшновато, конечно, было, но потом мы посмеялись и расслабились. В итоге, мы проехали красивые и ухоженные деревушки Росен, Равна-Гора, Веселие, Ясна-Поляна. На крышах домов аисты часто вьют гнезда.

Бургас окончен, теперь только вперед - на мыс Маслен-Нос. Расстояние до него в обе стороны - 21 км. Большая часть пути идет по лесам и горам, мимо живописных заливов. И вот, наконец, мы пришли. Сложно подобрать комментарии к фотографиям - такую красоту никак не опишешь. Надо просто побывать там, как говорится, "увидеть и умереть", хотя этого все-таки не надо, лучше еще раз увидеть. Вокруг - обрывы высотой метров по 20-30 и очень острые скалы. Еще одна цель нашего похода - это маяк, но он оказался под охраной. Там куча локаторов и спутниковые вышки.

Идем обратно, вдали виднеется Приморско - нам предстоит путь в 10 км. По дороге можно увидеть Дьявольскую реку (Дяволска). Данной красоты полно - маки в 20-х числах мая только начинают цвести, с каждым днем их все больше и больше.

Вот и закончен наш пешеходный поход к Маслен-Носу. После возвращения с мыса мы, выпив хорошего пива и отдохнув ночь, собрались брать последний рубеж, он же поездка к реке Ропотамо - туда-обратно также 21 км, только уже на велосипедах.

Прогулки по Болгарии

очень много
цветущих маков

Река Ропотамо

Идея поехать к речке Ропотамо у нас появилась давно. В том месте, где она впадает в море, проходит песчаная полоса длиной метров 100 на глубине по колено. До отъезда из Болгарии оставался один день, и мы решили дерзнуть и поехали в 9 часов утра навстречу реке и горам. Горы хочется упомянуть отдельно, они заслуживают внимания.

К речке ехать было удобно - нам нужно было преодолеть три несущественных подъема и три спуска. Один мощный спуск прямиком ведет к морю, протяженность данного участка составляет более 2 километров. Мы на нем развили скорость 55 км/ч, при этом рука постоянно была на тормозе - не затормозив вовремя, улетишь в кусты.

На обратном пути это самый убийственный подъем, жара выматывает безумно, единственная мысль по дороге - "пить-пить-пить". На одном из последних спусков велосипедистов ждет небольшой, если успеть вовремя затормозить, сюрприз - шлагбаум. Расположен он очень хитро - за поворотом, и, так как едешь по лесу и деревья закрывают обзор, остается всего 10 метров для торможения...

Итак, быстро пролетев первый участок пути (за 50 минут), мы выехали на 20-метровый пирс. Направо поплывешь - к Маслен-Носу приплывешь, налево - к реке Ропотамо. С пирса открывается прекрасный вид на море и горы с деревушками. За поворотом - речка Ропотамо. Если присмотреться, можно увидеть маленький шлейф камней - это и есть та самая мель, где можно идти по колено в воде.

Если сравнить с Маслен-Носом, до которого отсюда по морю километров 8-10, то берег здесь совсем другой. Там степь и голые скалы, а тут преобладают зелень и деревья, но и здесь также сказочно красиво. Я хотел искупаться в этой заводи, но вода из-за речки оказалась грязной.

Я спустился в небольшую лагуну, где полно ракушек, правда битых. Мне нравится, как скалы слоятся на берегу, а в лагунах бурлит жизнь. Зесь установлен памятник моряку из Варны, дата возведения - 1929 год. Увидели жуков-скарабеев, было целых две пары - волочили комочки. Мы хотели перебраться на противоположный берег реки, но, увы, не смогли - мешали велосипеды и фотоаппараты, а так хотелось по песчаной мели походить! Насмотревшись на всю эту красоту, мы поехали домой.

Вот и закончился мой недельный отдых в Болгарии. Пора домой, в суету, движение, шум и гам. На обратном пути, кстати, у нас произошел небольшой веселый казус с билетами. На посадочных талонах был написан 13-й ряд, которого нет в самолетах, ибо несчастливый. Заметили подвох только в самолете. В итоге нам сказали "А садитесь, куда хотите!", и мы летели в 9-м ряду. Прощай, Болгария! Привет, Россия!