Сделано в Италии. Cykno – электрический велосипед в стиле ретро
Электрические велосипеды – это одно из достижений современной Цивилизации, которым можно гордиться. ...


Студенты изобрели безосевое велосипедное колесо
Студенты Йельского университета (Yale University) «изобрели колесо». В кавычках потому, что такая ко...


Велосипед из мерседеса - CARMA PROJECT
В жизни каждого автомобиля, пожалуй, наступает такой день, когда он «выпивает» свой последний бак го...



Главная >> Веломаршруты

turist.rbc.ru

На велосипеде через всю Голландию

 Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преимущество и перед автомобилями и перед пешеходами. Сами голландцы, похоже, рождаются с велосипедом. Для самых маленьких, только научившихся Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствиесидеть полугодовалых малышей, выпускают кресла с ветровым стеклом, которые крепятся на руле. Для деток постарше родители приобретают сиденье на багажник, ухитрясь иногда даже вместить там два кресла друг за другом. А приблизительно с трех лет наследников пересаживают на отдельные велосипеды, и они самостоятельно передвигаются вслед за родителями по общим велодорожкам. Для непривычного человека бывает страшновато видеть в городе совсем маленького ребенка, едущего на велосипеде вдоль оживленной улицы, когда рядом мчатся автомобили или огромные автобусы.

Отличить голландца от туриста, взявшего велосипед в аренду, не составляет ни малейшего труда. Первые чувствуют себя на двухколесном транспорте настолько естественно и непринужденно, словно он является частью их тела. Даже древние старушки без каких-либо усилий шустро перемещаются по городу. Возможно поэтому, несмотря на любовь этой нации к всевозможным сэндвичам, полных людей здесь практически не встретишь.

 Взяв велосипед напрокат, даже абсолютно физически неподготовленный человек сможет без труда проехать страну из конца в конец, получив массу впечатлений и удовольствие от путешествия. Ведь рельеф местности здесь практически ровный, перепадыВзяв велосипед напрокат, даже абсолютно физически неподготовленный человек сможет без труда проехать страну из конца в конец высот отсутствуют, и можно неспешно катить, прилагая минимум усилий на то, чтобы крутить педали. Увидеть при такой поездке можно гораздо больше, чем перемещаясь из города в город на электричках, а затраты на путешествие будут существенно меньше, поскольку железнодорожный транспорт в Голландии, как и во всей Европе, достаточно дорог. К слову, для провоза велосипедов в голландских поездах требуется покупать отдельный билет, который стоит 6 евро и, кроме того, в поезд с велосипедом не пустят в утренние и вечерние часы-пик (6.30-9.00 и 17.30-18.00).

Для удобства велосипедистов по всей стране проложены специальные дорожки, вне городов они обычно проходят не вдоль трасс, а по красивым местам: природным паркам, среди цветущих весной полей тюльпанов или вдоль живописных каналов, в которых плавают лебеди и утки. Чтобы путешественники не заблудились, на каждом перекрестке установлены красно-белые указатели, где написано, куда ведет та или иная дорога и обязательно проставлен километраж. Кроме того, на въездах и выездах из городов нередко встречаются большие щиты с подробной картой местности и возможных велосипедных маршрутов.

В принципе, всего вышеперечисленного бывает достаточно, чтобы даже без карты добраться до пункта назначения. Те же, кто боится полагаться на волю случая, могут за 6-10 евро приобрести в туристических офисах или книжных магазинах подробную карту Для удобства велосипедистов по всей стране проложены специальные дорожкивелодорог страны. Также можно заранее составить и распечатать себе маршрут, воспользовавшись одним из специализированных сайтов (anwb.nl или fietsersbond.net). При расчете маршрута учитывайте, что даже совсем нетренированный человек может легко проезжать 30 км в день, если же вы обладаете неплохой физической подготовкой, то лучше планировать не менее 50 км суточного пробега.

 Арендовать велосипед не составит ни малейшего труда: прокатные конторы есть как в крупных городах, так и в совсем мелких. В Амстердаме много фирм сосредоточено в районе центрального вокзала. Цены везде приблизительно одинаковые: 5-10 евро за день аренды (чем больше срок - тем дешевле) и 3 евро в день - страховка от угона. Последней пренебрегать не стоит, поскольку стоят велосипеды немало: самый дешевый обойдется в магазине в 160 евро, прокатные же конторы оценивают свои машины в 500-700 евро. Итого, стоимость пятидневной аренды самого простого велосипеда, включающая страховку, составит в 40-45 евро, а агрегата с возможностью переключения скоростей - в 50 евро и выше. Дополнительно придется оставить возвращаемый залог в 50 евро или копию кредитной карты.

Для неспешного катания вполне подойдет велосипед без скоростей, однако, имейте ввиду, что максимальная скорость, до которой его можно разогнать, едва ли превышает 20 км/ч. Кроме того, можно взять в прокат тандемы, велосипеды с детскими креслами или оснащенные впереди кузовом, в котором помещается немало поклажи или четверо детей.Голландцы гордятся надежностью своих велосипедов и тем, что выпускаются они не в Китае, а в их родной стране. Даже самый простой из них способен служитьДля неспешного катания вполне подойдет велосипед без скоростей десятилетиями без каких-либо поломок. Любой велосипед обязательно снабжен двумя запирающими устройствами, одно из которых блокирует заднее колесо, а вторым, в виде цепи, надо привязывать машину за раму к опоре. В полиции говорят, что лучше, на всякий случай, иметь еще и третий замок, поскольку воры в состоянии справиться с любым охранным устройством, но предпочтут меньше возни. К счастью, практически любой голландский отель предоставляет велосипедистам бесплатную стоянку для их средств транспорта, а потому оставлять их беспризорными на ночь на улице вряд ли придется. Чтобы не возить рюкзак за спиной, попросите у прокатчиков специальные резинки на багажник для крепления поклажи.

 Поначалу, особенно если вы начинаете путешествие в оживленном Амстердаме, вам будет страшновато даже ступить на дорожку, по которой проносятся многочисленные велосипеды и скутеры. Но привыкнуть оказывается несложно. Главное запомнить несколько простых несложных вещей. Для велосипедистов существуют отдельные светофоры и часто их сигналы не совпадают с теми, что установлены для пешеходов. Обращайте внимание на линии разметки: небольшие треугольнички на ней аналогичны нашему знаку "уступи дорогу". Обязательно обозначайте свои намерения при помощи рук: правая рука - поворот направо, левая рука - налево, рука вверх - остановка. И, наконец, соблюдайте осторожность при повороте или перестроении налево, поскольку с этой стороны вас могут обгонять не только более шустрые велосипедисты, но и скутеры. Имейте ввиду, что формально движение по жилым зонам на велосипеде запрещено. Об этом предупреждают недвусмысленные знаки. Однако, сами голландцы нередко пренебрегают этим правилом и сокращают таким образом свой маршрут.

Однажды решившись совершить подобное путешествие, вы, с большой вероятностью, увлечетесь подобным видом туризма и будете искать, в какой еще стране можно отдохнуть аналогичным образом. Однако лучшего места чем Голландия, для того чтобы полностью расслабиться, забыть о работе и делах, да и вообще обо всем, что осталось дома, наверное, не существует.


Нравится





Комментарии:
Автор:
гость
31.05.2010 13:19:33
ну супер, особенно мне понравилось про вело дорожки вне городов!
Ответить на это
Добавьте Ваш комментарий!





Длинные маршруты для любителей приключений и риска
Сергиев Посад – Балашиха, вокруг Истринского водохранилища, лесными дорогами до Москвы, Волга-Москва...

На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

На велосипеде по Подмосковью: маршруты
Грех не провести выходные как-нибудь активно. Можно, например, покататься на велосипеде по за городо...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.