Самоадаптирующийся велосипед от Cannondale
Инженеры Cannondale придумали руль, который сам меняет свое положение в зависимости от характера езд...


Пошаговая настройка переключателей
Из этой статьи Вы узнаете как настраивать переключатели и выставлять нижний и верхний пределы, где н...


На рынок выходит самобалансирующее колесо для пешеходов
Американцы придумали очень компактный электрический моноцикл. Его изобретатели надеются отвоевать ча...



Главная >> Велоновости

fontanka.ru

Общественный велотранспорт как проверка на клептоманию

У петербуржцев появился новый способ, как избавиться от старого велосипеда, который давно ржавеет на балконе или на дачном чердаке. Двухколесный транспорт бесплатно примут, отремонтируют, покрасят в белый цвет и... оставят на улицах города – для бесплатного использования. Хотя в ту же ночь он может перекочевать на балкон к тому, кто не побрезгует ездить на «Аисте» или «Украине».

До конца лета в велосипедном магазине на Гончарной улице готовы бесплатно принять любой морально устаревший велосипед, вроде «Аиста», «Украины» или «Минска». Впрочем, сдавая реликвии, совсем не обязательно навсегда прощаться с двухколесным другом, на котором когда-то гоняли по лужам во дворе или за пивом на даче: вполне возможно, что через несколько месяцев вы встретите его на улицах города.

Предполагается, что после того, как число обновленных велосипедов достигнет хотя бы 20 штук, их расставят на улицах в центре города, предварительно покрасив в один и тот же цвет, предположительно – белый. При этом никаких специальных стоянок организовываться не будет: в день запуска проекта двухколесные транспортные средства просто прислонят к стенам, водосточным трубам и фонарным столбам. После этого любой желающий сможет прокатиться на этом велосипеде до нужного ему места и там же оставить – для следующего пользователя.

Авторы идеи, нацеленной на популяризацию двухколесного транспорта в городе, надеются, что нужное число велосипедов удастся собрать, но не раньше, чем к концу августа – началу сентября.

Скромные надежды организаторов на народную активность – 20 - 50 транспортных средств – вполне понятны. Если велосипед старый и не на ходу, то ехать на нем нельзя, а в метро можно провозить только складные велосипеды и обязательно – в чехле; запрещен провоз велосипедов и в наземном транспорте. Остается только попытаться реанимировать механизмы двухколесного друга на свой страх и риск, чтобы доехать на нем до Гончарной, либо же потратиться на доставку, но для этого нужно по-настоящему загореться идеей по созданию сети общественных велосипедов. Пожалуй, проще всего тем, у кого старый велосипед хранится на даче, а сама дача расположена в садоводстве в южных районах Петербурга, куда ходят электрички с Московского вокзала: магазин, организовавший данную акцию, находится рядом.

Любому понятно, что в первый же день работы проекта значительную часть белых общественных велосипедов украдут. Это признают и сами авторы идеи, однако замечают, что таким образом можно проверить, насколько город готов к запуску европейской системы «велошеринга» (от английского глагола to share – делить что-то с кем-то). Хотя справедливости ради нужно отметить, что на Западе велосипеды все же хранят на специальных стоянках, а не вдоль стен.

Например, в Париже повсюду расположены велопарковки, и чтобы взять велосипед, нужно провести кредитной картой по терминалу: первые 30 минут поездки бесплатные, а затем за каждый следующий час взимается по несколько евро. Оставляя велосипед на парковку, опять нужна кредитная карта: если не сделать этого и бросить транспортное средство где попало, плата будет капать. Впрочем, авторы проекта парируют, что Европа шла к этой системе постепенно – так, первая сеть общественных велосипедов, созданная в Амстердаме в 1970-е годы, была такой же, какой ее планируется сделать в Петербурге: двухколесные транспортные средства оставляли в любом месте, а не на парковке.

Однако дело не только в воровстве: общественные велосипеды должны время от времени проходить ремонт, для чего в Европе и взимается небольшая плата. «Велосипед – это механизм, который требует постоянного технического обслуживания. Если же не ухаживать, то он приходит в негодность, тем более что в данном случае будет в основном использоваться старая советская техника», – говорит почетный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич.

Сами организаторы проекта обещают, что постараются следить за своими велосипедами и обслуживать их. Однако нужно признать, что выполнить данное обещание будет весьма проблематично: в первый же день двухколесный общественный парк разлетится по всему городу, и чтобы впоследствии найти хотя бы один белый велосипед, участвующий в проекте, нужно будет накрутить по городу не один десяток километров. То есть в реальности, скорее всего, никто обслуживать эти велосипеды не будет, так что большинство из них ждут две судьбы – либо обрести нового хозяина, либо ржаветь с проколотым колесом где-нибудь на улице Чекистов.

Кстати, создание государственной системы «велошеринга» предусмотрено проектом концепции развития велосипедного движения в Петербурге, которая была разработана московским Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта по заказу комитета по транспортно-транзитной политике. Правда, внедрение велошеринга отнесено на третий, весьма далекий этап реализации концепции – когда у нас будет развитая сеть велодорожек и парковок, а Смольный закупит специальные автобусы, трамваи и троллейбусы, в которых можно будет перевозить двухколесный транспорт.

Точные сроки, когда заработает велошеринг, в проекте не указаны; предполагается, что они появятся в программе развития велосипедного движения, которую сейчас готовит КТТП на основе исследования, проведенного московским институтом. Что касается вышеописанной инициативы, то, как говорят в комитете, чиновники будут с интересом следить за ней, и в том числе – чтобы учесть данный опыт и не повторить возможные ошибки в дальнейшем, прежде всего, чтобы понять, как не допустить воровства общественных велосипедов.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Нравится





Комментарии:





Длинные маршруты для любителей приключений и риска
Сергиев Посад – Балашиха, вокруг Истринского водохранилища, лесными дорогами до Москвы, Волга-Москва...

Майская Болгария на велосипедах и пешком
Путешествие по Болгарии. Путешествие начинается с города Варна, далее идет цветущий и великолепный Б...

Велопутешествие по Югославии
Пройдено 1546 км за 16 полных ходовых дней. Общий набор высоты за поход — 19281 метр. 5 км грунта, о...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.