re:energy – велосипед, который отдает энергию
Познакомьтесь, это re:energy. Велосипед примечателен тем, что он аккумулирует всю кинетическую энерг...


Пошаговая разборка вилки DNM
Ремонт своими руками из подручных материалов....


Замена камеры на велосипеде
На видео представлен процесс демонтажа покрышки и установки новой камеры, перечислены необходимые дл...



Главная >> Велостатьи >> Ремонт и обслуживание >> Переключатели

   публикуется с разрешения владельцев сайта http://www.bike-repair.ru/

Снятие переднего переключателя


Передний переключатель приходится снимать для его ремонта / замены, или для полной очистки от грязи.

Снятие переключателя обычно не вызывает сложности, особенно если его рамка выполнена разъемной. Для снятия переключателя с неразъемной рамкой необходимо снимать цепь.

Чтобы упростить регулировку после установки нового переключателя, имеет смысл запомнить положение старого на подседельной трубе. Это можно сделать, начертив на этой трубе карандашом метку.

Перед снятием переключателя надо поставить цепь на самые маленькие заднюю и переднюю звездочки.
    

1. Вытаскиваем цепь из рамки. Для этого надо отвинтить винт на рамке, и, аккуратно отогнув одну из пластин, вытащить цепь из рамки. Если рамка переключателя выполнена неразъемной, то придется снимать цепь.

  


2. Ослабляем винт крепления троса, и отсоединяем трос от переключателя.

    

3. Отвинчиваем винт хомута переключателя и снимаем переключатель с подседельной трубы. Теперь самое время осмотреть переключатель на предмет износа и загрязнения. Можно промыть его в керосине.

 

Установка переднего переключателя


Самое сложное при установке переднего переключателя - это купить подходящий новый переключатель.
Во-первых, он должен подходить по диаметру к подседельной трубе (бывают разные стандарты - 28.6,  31.8 мм и 34.9 мм, иногда встречаются конструкции переключателей с адаптерами под разные диаметры подседельных труб).
Во - вторых, переключатель может крепиться не к подседельной трубе, а к кареточному узлу рамы.

В-третьих, он должен соответствовать траектории троса. На многих велосипедах трос подходит к переключателю сверху, вдоль подседельной трубы, и на таком велосипеде должен стоять переключатель с верхней тягой (то есть трос в такой переключатель заправляется сверху). Но часто трос подходит снизу, вдоль нижней трубы рамы, тогда надо выбирать переключатель с нижней тягой.
   

Существуют и универсальные переключатели, в которые трос может быть заправлен как сверху, так и снизу.

Универсальный переключатель

Переключатель с верхней тягой

   
   

1. Перед установкой переключателя надо поставить переднюю манетку в положение, соответствующее самой маленькой передней звездочке. Надеваем переключатель на подседельную трубу. Винт крепления туго не затягиваем , потому что положение переключателя на подседельной трубе еще предстоит регулировать:

 

Во-первых, рамка переключателя должна быть установлена параллельно звездочкам.

Во-вторых, она должна располагаться на 2-3 мм выше самой большой звездочки.

Иногда правильно поставить переключатель мешает защитное кольцо на ведущих звездочках, в таком случае его можно снять.
   

2. Устанавливаем на переключатель трос, натягиваем его и затягиваем винт крепления троса. Не перепутайте направление троса .

 

Заправляем цепь в рамку переключателя. Если рамка выполнена неразъемной, то соединяем цепь
   

3. Переводим переключатель на самую большую переднюю звездочку, и проверяем положение рамки относительно звездочек.. Если рамка оказалась перекошена или расположена слишком далеко/близко к зубьям звездочек , то возвращаемся к п1. и опять устанавливаем положение переключателя на подседельной трубе.

 


4. Затягиваем винт крепления переключателя к подседельной трубе.

 


Переключатель установлен, приступаем к регулировке.

 

Настройка переднего переключателя


Регулировать передний переключатель можно только после того, как будет полностью настроен задний.

Перед регулировкой не помешает проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить. А если он грязный, то его надо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.
0. Подготовка.



Устанавливаем цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H (High) и L (Low). Ослабляем винт крепления троса.

На манетке вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора (если он есть).
   
1. Регулировка малых передач.



Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.

После этого натягиваем трос и заворачиваем винт крепления троса.
   
2. Регулировка больших передач



Переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.

Проверяем работу переключателя. Это лучше делать под нагрузкой, то есть просто прокатиться на велосипеде. Цепь должна переходить с одной звездочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать за рамку переключателя. Если задевает, то надо проверить параллельность рамки и звездочек, (возможно, переключатель неправильно установлен), и состояние самих звездочек системы (возможно, они деформированы).


Нравится





Комментарии:





На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

На велике через две Америки
Ты будто входишь в транс. Вокруг никого, впереди только дорога. Становится все равно, кто ты, о чем ...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.