Lumigrids – LED-проектор, помогающий велосипедисту объезжать выбоины
Lumigrids – это простая, хорошо продуманная, а главное, полезная концепция, призванная повысить безо...


Амортизационные вилки
Ваш велосипед может быть оборудован передними амортизационными вилками. Эти вилки улучшают управле...


Рама
Рама является несущей конструкций велосипеда. На ней закреплены все остальные узлы и компоненты. Сущ...



Главная >> Велоновости

по материалам сайта travel.ru ( Подробнее ... )
29/06/2009, Мария Пузанкова

По Швейцарии - пешком и на велосипедах

 

 

Летняя Швейцария славится разнообразными возможностями для активного отдыха. Проезжать в день по 50 км на велосипеде или идти пешком 6-7 часов подряд – такой своеобразный отдых вызывает интерес и уважение. У меня появилась возможность испытать это на себе, и могу сказать, что эксперимент удался.

Маршруты для активного отдыха в Швейцарии



Несколько десятилетий назад компания Swiss Trails начала разрабатывать и теперь довела практически до совершенства маршруты, которые охватывают почти все уголки Швейцарии. По самым разным регионам страны проложены дорожки для велосипедистов, роллеров, байдарочников и пешеходов. Причем речь идет как о крупных дорогах между городами и внутри них, так и о тропинках в лесах, полях и горах.

Например, велосипедисты могут изучить Швейцарию по девяти национальным маршрутам. Они проходят вдоль рек Рона, Рейн и Аре, пересекают Швейцарию с севера на юг, охватывают территорию Альп и равнинную часть, пробегают по берегам крупных озер.

Изданы брошюры, в том числе и на русском языке, где все эти маршруты подробно описаны. Помимо территорий, по которым они проходят, важен еще такой параметр как сложность. Уровень Relax предлагает поездки по равнинным дорогам, а этапы каждого дня рассчитаны на расстояния от 30 до 60 км. Обычно маршрут проезжается за полдня, остальное время можно потратить на достопримечательности. Уровень Power – это более сложные трассы, участники таких маршрутов предпочитают усиленный режим и проходят в день до 100 км.

Выбор велосипеда – вот важнейший вопрос для каждого, что решился выйти на маршрут. Обычный спортивный велосипед требует хотя бы минимальной подготовки. Если ее нет, то поездка превратится в мучение уже через пару десятков километров, остаток пути придется довершить через силу. Да и во второй день ехать на велосипеде будет нелегко: скажутся и общая усталость, и особое напряжение некоторых мышц. Однако спешу поделиться своим опытом. Я не катаюсь на велосипеде вообще. Маршрут первого дня покорился мне с огромным усилием. Во второй день тяжело было заставить себя сесть и поехать, но постепенно я ощущала, как чем дальше, тем легче мне было катиться. То есть, видимо, если взять это развлечение в привычку, то наверняка прохождение 40-50 км в день могут показаться вполне ненапряжным занятием.


Есть отличный вариант для тех туристов, кто не считает себя заядлым велосипедистом, но кто все равно хочет принять участие в этом экологичном виде отдыха и получает удовольствие от кручения педалей. E-bike, elecrtic bike или электрический велосипед – это велосипед с массивным корпусом, более широкими шинами, более удобным сидением, и к корпусу приделан заранее заряженный аккумулятор. Степень его помощи можно регулировать специальными кнопками. Например, при подъеме в гору аккумулятор просто незаменим! При этом на равнине внешний привод можно выключить и катиться в свое удовольствие. По моим личным ощущениями, e-bike идеально подходит для тех, кто вышел на маршрут скорее для путешествия по стране, нежели для спортивного удовольствия. У электрического велосипеда есть лишь два минуса: он значительно тяжелее и его аренда в прокате примерно в два раза дороже обычного велосипеда. И тем не менее – очень рекомендую!

 Есть еще такой вариант велосипедов как тандем. Тандемом обычно пользуются семейные пары. Управлять им непросто, но если пара придет к согласию друг с другом, то катиться будет намного легче. Швейцарцы опробовали все варианты и пришли к выводу, что ехать с комфортом получается лишь в том случае, если мужчина сидит спереди за рулем, а женщина сзади только крутит педали. Как ни пытались эмансипированные европейки сломать этот стереотип, пока что никто не доказал обратное.

Тандемом можно воспользоваться только на непродолжительных круговых маршрутах, не подразумевающих переездов общественным транспортом, так как в поездах для тандема места не предусмотрены. Один такой круговой маршрут разработан в регионе Трех озер и носит романтичное название Honey Moon. Тур начинается и заканчивается в городе Муртене (Murten) на берегу озера Муртензе, а маршрут проходит через такие города как Ивердон-ле-Ба (Yverdon-les-Bains), Невшатель (Neuchatel) и Биль (Biel).

Также в Швейцарии разработаны специальные горные маршруты для экстремалов. Каждый этап дистанции может быть пройдет от 3 до 5 часов. На эти маршруты выходят те, кому обычный спортивный велосипед уже кажется детской игрушкой.

В отличие от велосипеда, где ты больше занимаешься спортом, чем созерцательным туризмом, ходьба пешком дает возможность почувствовать себя ближе к природе. Понюхать и пофотографировать цветочки, любоваться окрестностями и даже купаться в попадающихся на пути водоемах можно буквально не сходя с дороги.
 
В Швейцарии для пешеходов проложены шесть национальных маршрутов, которые проходят по полям, лесам и некрутым горам. Доступными для любого уровня физической подготовки туристов являются маршруты ViaJacobi и Trans Swiss Trail - здесь хайкинг скорее напоминает прогулку по лесным тропинкам.
 
Более сложные маршруты - это Alpine Panorama и Jura Crest, так как они проложены в горной местности. Прохождение маршрутов Via Alpina и Alpine Passes потребует от участников похода хорошей физической подготовки и хотя бы базовых знаний о скалолазании. Вне зависимости от выбранной сложности, рекомендуются такие программы, где ходьба не отнимает больше 5-6 часов в день.
 
Подготовлены около 1000 км маршрутов для скейтеров. В основном это дороги с хорошим покрытием, которые проходят по равнинным поверхностям. Однако настоятельно рекомендуется иметь хотя бы основную защиту для головы, локтей, кистей рук и колен.
 
Наконец, разработаны специальные маршруты для любителей водных прогулок на каноэ. Плавание возможно по озерам и спокойным рекам и не требуют от участников специальной подготовки.
 
Понятно, что кататься на велосипедах или бродить пешком по Швейцарии можно где угодно и как угодно. Однако воспользовавшись услугами Swiss Trails и их маршрутами, клиент получает бонус, о котором любители путешествия еще недавно могли только мечтать! Туристы теперь могут перемещаться по маршруту из одного города в другой налегке, имея в своем маленьком рюкзачке только самое необходимое, в то время как весь основной багаж перемещается в следующий отель отдельно, на машинах.
 
Сами маршруты не только проложены на картах, но и обозначены физически буквально на каждом перекрестке. Даже посреди альпийского луга на пересечении сельских тропинок будет стоять указатель, на котором обозначены все проходящие по этой дороге маршруты, а также расстояния до ближайших населенных пунктов и достопримечательностей. Если знать номер своего маршрута и следовать обозначениям, заблудиться просто невозможно.
 
При прохождении маршрутов оплата включает в себя проживание в гостинице выбранной звездности и транспортировку багажа. Происходит все следующим образом: клиент выбирает интересный ему регион и желаемый уровень сложности, после чего специалисты готовят программу тура и информационный пакет, который включает в себя карту маршрута, ваучеры в гостиницы, бирки на транспортируемый багаж и т.п.
 
Тем, кто соберется принять участие в подобных поездках, можно дать следующие советы. Во-первых, необходимо подготовиться к длинному дню на природе. Если погода стоит ясная, непременно воспользуйтесь кремом для загара - много часов под солнцем обязательно дадут о себе знать, даже если кажется, что погода не очень жаркая. Одежду стоит подобрать спортивную, легкую. В дороге может пригодиться ветровка. Стоит также иметь в виду, что в лесах водятся клещи, так что длинные штаны и прививки вовсе не будут лишними.
 
Во-вторых, важно не переборщить со сложностью и продолжительностью каждодневного этапа. Как бы не хотелось самому себе доказать высокий уровень собственной физической подготовки, если вашей целью является не спорт, а отдых, то сложность трасс и километраж должны быть умеренными.
 
В-третьих, рекомендуется иметь при себе швейцарский проездной Swiss Pass. Он действителен для общественных видов транспорта в большинстве городов, что пригодится вам для осмотра достопримечательностей. Кроме того, все велосипедные, пешеходные и прочие маршруты Swiss Trails проходят мимо городов. Даже стандартный 40-километровый маршрут непременно будет включать в себя с десяток населенных пунктов. Если вы почувствовали, что совсем выбились из сил, а до конечного пункта следования еще далеко, нужно лишь добраться до ближайшей железнодорожной станции, узнать там расписание поездов до города, где у вас запланирована следующая ночевка, и добраться общественным транспортом.
 
Остается лишь добавить, что маршруты Swiss Trails - это прекрасная возможность сочетать почти не сочетаемое: активно отдохнуть, побыть на природе, осмотреть природные и городские достопримечательности - в общем познакомиться со Швейцарией такой, какая она есть.

Подробнее ...

Нравится





Комментарии:





Рафтинг-байк: на велосипеде с горы высотой 2 км!
В моем детстве главным курортом был Крым, а точнее его гористый Южный берег. И еще тогда я представ...

Крути педали
Велотуризм, стремительно набирающий популярность среди россиян, как раз тот редкий случай, когда удо...

Велопоход по Абхазии
Самара – Адлер- Гагра – Пицунда – оз. Рица – Мюссера – Гудаута - с. Лыхны – Новый Афон – Сухум...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.