Определение степени износа цепи
В процессе эксплуатации велосипеда изнашиваются все узлы привода - цепь, кассета и система (блок п...


Пошаговая разборка вилки DNM
Ремонт своими руками из подручных материалов....


Factor 001 - первый велосипед уровня Формулы-1
Компания BERU f1systems, занимающаяся производством и поставкой комплектующих к болидам Формулы-1, р...



Главная >> Велостатьи >> Устройство велосипеда

Рама


Рама является несущей конструкций велосипеда. На ней закреплены все остальные узлы и компоненты. Существует два типа рам: оборудованные задней подвеской (двухподвесы - 1) и жесткие рамы (хардтейлы - 2). 

Работы над алюминиевыми, магниевыми или карбоновыми рамами, ввиду отдельных для каждого материала свойств жесткости, износоустойчивости, коррозийных свойств должны выполняться только квалифицированным механиком с использованием специальных смазок и других жидкостей. Попытки самостоятельной сборки, регулировки велосипедов с такими рамами могут привести к повреждению рам.
Не допускается изменение геометрии рамы. Если рама повреждена, обратитесь к специалистам.

На алюминиевых рамах, держатель заднего переключателя (т.н. «петух») обычно выполнен как отдельный, съемный узел из малопрочного материала. Это сделано для того, чтоб избежать поломки рамы при падении или ударе в области заднего переключателя. В случае удара «петух» ломается, защищая тем самым раму. Иногда сломанный или погнутый «петух» может спасти от повреждений и сам задний переключатель. Не пытайтесь выправить погнутый петух самостоятельно - для того, что бы работа заднего переключателя оставалась нормальной, требуется очень точно выправить «петух» с помощью специального инструмента; в некоторых случаях может потребоваться его замена.

Установка и регулировка многих узлов велосипеда требует специального инструмента и навыков. Установка таких узлов, как успокоители цепи, каретки, рулевые колонки и т.д. должна выполняться только в специализированных мастерских, имеющих соответствующие полномочия от компании-производителя.

Превышение момента затяжки при установке деталей может привести к разрушению резьбы или повреждению детали. Перед установкой убедитесь в том, что резьба каретки, заднего переключателя и других узлов чистая и хорошо смазана. Начинайте закручивание руками, а не инструментом. Чашки каретки закручиваются с усилием 48.6-68.9 Нм. Болт крепления заднего переключателя затягивается с усилием 7.9-9.6 Нм. Усилие затяжки болтов фляго-держателя, крепления насоса, заднего багажника, крыльев, светотехники и другого навесного оборудования должно быть в пределах 2.3-2.8 Нм.

Не затягивайте хомут переднего переключателя с усилием более чем 2.3 Нм. Это может привести к повреждению переключателя или рамы. Ваша рама может предусматривать установку подседельного штыря с различным наружным диаметром. На алюминиевых рамах перед установкой подседельного штыря смажьте его специальной смазкой, чтобы предотвратить «прикипание» штыря к подседельной трубе рамы.

Внутри усилителя подседельной трубы карбоновых рам имеется тонкий слой стекловолокна, служащий защитой от коррозии. Он защищает от соприкосновения алюминиевого подседельного штыря и карбоновой рамы и не только не требует смазки, но и делает её применение излишним и вредным.


Нравится





Комментарии:





Многодневные велопоходы
Вдоль Золотого Кольца (Сергиев Посад – Юрьев-Польский – Переславль-Залесский – Ростов – Суздаль – Вл...

На велосипеде по Подмосковью: маршруты
Грех не провести выходные как-нибудь активно. Можно, например, покататься на велосипеде по за городо...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.