Лазер защитит велосипедистов во время ночных поездок
Компания по производству систем освещения для велосипедов X Fire создала специальное устройство для ...


7 самых дорогих велосипедов нового сезона
Двухколесный транспорт по цене автомобиля. ...


Велосипед из мерседеса - CARMA PROJECT
В жизни каждого автомобиля, пожалуй, наступает такой день, когда он «выпивает» свой последний бак го...



Главная >> Велоновости

molgvardia.ru

Российский велогонщик выиграл этап «Тур де Франс» «без рук»

 Преимущество российского гонщика Сергея Иванова над преследователями на очередном этапе главной велогонки планеты было столь весомым, что финиш спортсмен пересекал, по-пижонски не держась за руль. Велосипедисту покорился 199-километровый маршрут Кольмар - Безансон.

Для Сергея эта победа стала уже второй в сезоне - до этого Иванову покорилась Голландия - престижная классическая гонка серии ПроТур «Амстел голд рэйс». Но победа в стране тюльпанов, какая бы она приятная ни была, не дотягивает по рангу до этапа «Тур де Франс». Вторым стал Никлас Роше из Ирландии, а третьим - Хайден Роулстон, Новая Зеландия.

Историческую победу команда «Катюша», в состав которой входит Сергей Иванов, отметила хоровым исполнением одноименной песни. Это, по словам президента «конюшни» Андрея Чмиля, стало уже доброй традицией. «Одной из наших целей на «Тур де Франс» было выиграть этап, и мы этого добились, - говорит Чмиль. - Для нашей команды и всего проекта было очень важно, чтобы эту победу одержал чемпион России. Но хочу отметить, что у нас многонациональная команда, и в этой победе - работа всех членов нашей команды. После прекрасной первой половины сезона мы вернулись на победные рельсы победами в  чемпионате России и Италии. Сегодняшний успех на «Тур де Франс» - доказательство того, что наша команда идёт в нужном направлении и что мы являемся одной из сильнейших команд мира».

Спустя некоторое время после награждения Сергей Иванов рассказал, почему за 10 километров до финиша он организовал сольную атаку: «Я понимал, что шансов в общем финише у меня нет. В отрыве находились ребята с куда более впечатляющими спринтерскими задатками. Мой шанс был в том, чтобы за счёт хитрости, опыта, какого-то нестандартного решения сбросить их с колеса. И я решил уезжать. Сегодняшняя победа просто фантастична! Это потрясающее чувство - победа в такой престижной гонке. Я ждал правильного момента для атаки соперников, чтобы уйти вперёд, и у меня это получилось!»

Также Иванов поделился с журналистами планами на третью неделю «Тур де Франс»: «Устал я сильно. Очень сильно. Сломал меня этап в Андорре. Скорее всего, еды не хватило. В самом начале горы упустил момент, заголодал, как мы говорим. Приехал на финиш чуть живой. А потом навалилось как снежный ком. До сих пор оправиться не могу».

Этот успех на этапах «Тур де Франс» стал одиннадцатым для российских велогонщиков за 19 лет участия в самой престижной профессиональной велогонке. Кроме Иванова на верхнюю ступень пьедестала в разные годы поднимались Дмитрий Конышев, Вячеслав Екимов, Петр Угрюмов и Денис Меньшов.  

 

 

sports.ru

Сергей Иванов: «Меня сломал этап в Андорре»


Российский велогонщик Сергей Иванов, одержавший победу на четырнадцатом этапе «Тур де Франс», не уверен, что еще будет сражаться за попадание на подиум в гонке.

О втором успехе на «Тур де Франс»: «Не то чтобы я ждал этого дня восемь лет. Менее успешно выступал на «Туре», это да. Каждый год что-нибудь да происходило: падения, поломки. Да и разные турнирные приоритеты также играли значение. Скажем, когда гонялся за T-Mobile, приходилось работать на Ульриха. В 2007-м случилась история с Винокуровым. А на прошлогодний «Тур» «Астану», за которую я выступал, не пригласили».

О том, что не заслужил победы: «Считаю, что были люди, которые заслуживали ее больше, чем я. Тот же итальянец Беннати, голландец Маскант».

О том, будет ли еще сражаться за подиум: «Посмотрим. Устал я сильно. Очень сильно. Сломал меня этап в Андорре. Скорее всего, еды не хватило. В самом начале горы упустил момент, заголодал, как мы говорим. Приехал на финиш чуть живой. А потом навалилось как снежный ком. До сих пор оправиться не могу», – приводит слова Иванова «Спорт-Экспресс».

 

sovsport.ru

Сергей Иванов: У меня был единственный патрон…


Шестикратный чемпион России Сергей Иванов – победитель 14-го этапа «Большой петли». 199 километров из дождливого Кольмара в солнечный Безансон гонщик «Катюши» проехал так, как умеет только он. Отчаянная погоня за уходящим «поездом», работа до судорог в ногах на сменах и неотразимая непонятно атака в момент, когда сил, кажется, больше нет – все было в этой гонке.


УВЕЗИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДОЖДЬ…

Мне кажется, что эта великая гонка (как бы не закончилась нынешняя «Большая петля» для российской команды, этот день все равно ничто уже не затмит и не сделает менее значимым) началась не утром в субботу, а накануне вечером. Ненастны вечером, когда участники 13-го этапа финишировали в Кольмаре. Каждый из них от первого до последнего был продрогшим и мокрым как, извините за каламбур, кальмар на морском дне.

Отставший от победителя, немца Хенриха Хаслера на 6.43, прибывший на финиш в группе фаворитов Сергей Иванов отмахнулся от Дмитрия Конышева, пытавшегося подбодрить старого друга шуткой («Что ж ты, Серега – твоя ведь погода сегодня?!») и увидев меня с дорожной сумкой, как-то очень непосредственно и горячо попросил.

- Увезите, пожалуйста, дождь… Очень прошу! А то ведь это не гонка сегодня, а бог знает что – думаешь только о том, как бы не упасть…

Стоит заметить, что нашим с командой дорогам после 13-го этапа и в самом деле предстояло разойтись. Команда вслед за пелотоном ехала в сторону Альп, я же значительно срезая маршрут «Большой петли» ехал прямиком к ее финишу – в Париж. Как ни обидно было покидать «Тур» досрочно (что ж, таковы обстоятельства), как не скреблись на сердце кошки – отказать столь настойчивой просьбе я не мог.

Оттого-то в субботу в полдень (гонка начиналась в 12.40 среднеевропейского) вош корреспондент набрал из Парижа мобильный телефон Дмитрия Конышева и поинтересовался.

- Ну как – увез?

- Не особенно, - улыбнулся за 400 километров от меня Конышев. – Не хлещет, конечно, но понемногу капает…

Через 40 минут я мог убедиться в этом сам. Кстати, Париж начинает понемногу готовиться к пришествию «Тура». Вдоль Елисейских полей уже возводятся трибуны и шатры для специально приглашенных гостей. Впрочем, афиш, анонсирующих то, что случается в столице Франции каждое третье воскресенье июля нет и в помине – видимо все и так должны знать. Некоторые сувенирные лавки уже выложили на витрины всевозможную продукцию с символикой «Большой петли», но спрос на нее слабенький.

- В следующие субботу воскресенье и понедельник все купят, - уверенно сообщает мне продавец.

Велоспортом парижане всерьез заинтересуются, похоже, также в названные дни. В день же о котором пойдет речь даже бар, где шла бы прямая трансляция «Тур де Франс» было нелегко найти. Ну да это мелочи – в назначенное время я приник к телевизионному экрану и в течении пяти без малого часов не мог от него оторваться. А потом не мог наговориться по телефону с теми, с кем всю прошедшую неделю колесил по дорогам Франции. А потом не знал с кем поделиться бившими через край эмоциями и решил поделиться с вами.

ДВЕНАДЦАТЫЙ

Они стали уезжать уже на 14-м километре. Сперва никто в пелотоне даже внимания не обратил – кто первым затеял атаку. В конце концов к этому времени попыток отъехать было предпринято уже множество. В воскресенье начнутся горы и на авансцену выйдут специалисты особого профиля – следующий равнинный этап… уже в Париже, до которого еще надо добраться через холодные перевалы. А раз так – сегодня практически последний шанс. И очередь за этим шансом подлиннее даже чем за желтой майкой. В отношении королевской мантии претенденты по крайней мере трезво оценивают свои шансы, а тут этап. Напрягись, выживи в отрыве, сбереги немного сил для решающей атаки – и ты герой.

Об этом сегодня думают многие – по крайней мере те, кто глядя на мощный всплеск в голове каравана начинают активно подхватывать атаку. Вот их пятеро, вот переложились к ним еще трое, вот уже одиннадцать гонщиков активно увеличивают просвет между собой и пелотоном. Контролирующие ситуацию в караване «Астана» и «Коламбия», оценив состав побега махнули рукой – пусть себе едут. Американец Джордж Хинкепи да француз Кристоф Ле Мевель – вот и все, кто сегодня гипотетически способен навести шороху в генеральной классификации. Хинкепи для этого нужно финишировать на 5.25 раньше пелотона. Что ж, пусть попробует – тем более впереди еще 185 км.

Иванов рванул вслед «уходящему поезду» когда спины беглецов стали уже теряться вдали.

- Когда отрыв собрался вместе и начал работать на отъезд я понял – эта группа будет жить долго, возможно даже финиш разыграет. И я пустился в погоню. Боже мой, как я долго их догонял! Минут пять или семь мы словно повисли метрах в 40-50 друг от друга и ни дальше ни ближе… Но они-то ехали при этом группой, сменяясь, а я – один.

Для тех кто мало знаком с особенностью работы в группе поясню – гонщик, находящийся за спиной лидера выполняет физическую работу на 70% меньшую, чем тот кто впереди.

- В какой-то момент я был близок к тому чтобы оставить попытки и вернуться в пелотон. Но тут ветер сменился и из последних сил достал их.

КОНЫШЕВ ГОТОВ БЫЛ САМ КРУТИТЬ ПЕДАЛИ

Разрыв к этому времени уже составляет полторы минуты и коммисар гонки начинает методично вызывать вперед технички команд-участниц побега.

- Ко-фи-дис! Лямпре! Миль-рам! Кать-юша… - слышит по радио-тур Конышев и гонит свою машину вперед – к группе лидеров. Туда где переводит дыхание старый друг. При этом Конышев отлично понимает, что раз уехал Серега – значит победа реальна как никогда.

Разрыв тем временем увеличивается. На питательном пункте (87-й километр) пелотон отстал уже на пять с половиной минут. Телекомментаторы на все лады начинают обсуждать вероятность того что Большой Джордж (так за баскетбольный рост зовут Хинкепи в велосипедном мире) после финиша наденет желтую майку лидера. Пелотону, кажется все равно – сегодня оденет, в горах снимет… Катящие отстающих гонщики «Астаны» - само благодушие.

Гонка перевалила за экватор и отсчет километров пошел уже в другую сторону.

90 километров до финиша – отставание пелотона 6.10; 70 - 7.55; 50 – 8.16…

- Сегодня победит кто-то из уехавших, - в голосе Конышева азарт и тревога. Серега имеет отличный шанс, но кто сказал, что шансы его попутчиков: Хинкепи, итальянца Даниэле Беннати, немца Герарда Чолека или ирландца Николаса Роша (сына победителя «Большой петли-1987» Стефана Роша) – намного ниже?

За 40 километров до финиша пелотон включается в работу. Обладатель желтой майки Риналдо Ночентини понимает – еще день другой и он потеряет лидерство. Но почему это должно произойти именно сегодня. Его АГ2Р выходит вперед и скорость каравана резко возрастает. В то же самое время наработавшиеся беглецы про себя уже начинают делить победу, прикидывая – кому и в какой момент удобнее атаковать. На 12 победа не делится никак и оттого, работавшая до этого момента слаженно группа начинает сбоить.

- Сереге надо уезжать на прямой, - Конышев старается сохранять спокойствие, но сам увлечен происходящим настолько, что, кажется, готов пересесть на велосипед и помочь другу преодолеет эти самые трудные километры.

О ПОБЕДЕ ПОДУМАЛ ЗА 500 МЕТРОВ ДО ФИНИША

До финиша 20 километров. Отрыв… Да кого сейчас интересует – далеко ли там пелотон? Даже Хинкепи, предложи ему сейчас кто-нибудь на выбор – победить на этом этапе или надеть желтую майку – не колеблясь выбрал бы первое. И так все 12.

Иванов в последний раз подъезжает к техничке и берет бачок с водой. На небе к этому моменту уже ни облачка. Солнце, сухой асфальт и зрители оживают вместе с природой.

- Я сказал ему чтобы атаковал по самочувствию и не гонялся за всеми рывками. Да что Серегу учить – он сам все знает, - рассказал потом Конышев.

- Все сильно устали. Ноги забились молочной кислотой и сил оставалось на одну атаку, - рассказывал уже сам Иванов. – Я понимал, что у меня в обойме есть единственный патрон, которым ни в коем случае нельзя промахнуться.

Думаю, что примерно в таком же духе рассуждали его соперники. Во всяком случае за 12 километров до финиша начались методичные попытки уехать «на победу».

Рывок совершает голландец Маркус Маакстан – Иванов садится ему на колесо.

Ле Мевель и Хинкепи атакуют вместе – их останавливает встречный порыв ветра.

Рош поднимается из седла, но юный ирландец пока не способен к длинным рывкам.

Группа собирается на какой-то миг вместе и камера с вертолета дает красивый план извивающейся змейки гонщиков прижавшихся к левой стороне шоссе. И в этот же самый момент – словно отделившийся от двигателя первой ступени – мимо этой группы в буквальном смысле пролетает гонщик к майке цвета российского триколора. Под аркой 10 км до финиша он проносится с такой скоростью словно только что принял старт.

- Я не выбирал момента, атаковал по самочувствию. Понимал, что рвать надо на равнине: не в подъеме и уж тем более не на самом финише, а на прямой. Может атаковал бы и раньше, но встречный ветер мешал. Как только он изменился я тут же выдал все что у меня было.

Рош, Ле Мевель, Хинкепи… группа пытается еще собраться и организовать погоню, о сил нет уже ни у кого. Просвет достигает 17 секунд. 22-х… До финиша шесть километров. Двое отчаянных (голландец Тиммер и новозеландец Роулстон) пробуют организовать совместную работу, но они уже потеряли Иванова из виду. Он уехал. Уехал так же как весной на классической «Амстел голд рейс», как в июне на чемпионате России, как в 2001 году к своей первой и пока единственной победе на «Тур де Франс»…

- Я плохо представлял себе – где соперники и кто меня догоняет. В рации слышал только голос Конышева: «Молодец, Серега! Давай! Потерпи! Уходишь!...». Я понимал, что силы еще остались и до финиша их должно хватить – по крайней мере для того чтобы держать такой же темп. Когда осталось два километра почувствовал что финиш начинает тянуть к себе словно магнит - крутит педали стало вдруг легче. За 500 метров я оглянулся и понял что уже никто меня не догонит.

Усталость прибивает сразу после финиша. Сергей слезает с велосипеда и опускается прямо на асфальт. Командный автобус находится в 300 метрах но идти или ехать к нему нет сил. Так он и сидит минуты две – уткнувшись головой в колени. И лишь потом к Иванову вернулась способность ходить, улыбаться, принимать поздравления…

- После весенней победы на «Амстел голд рейс» вы сказали что такой успех не грех отметить и с водкой. Что же будет после сегодняшней победы?

- Ничего. Доедем до Парижа – там и отметим. В конце концов все мы работаем на команду, а у команды на «Туре» еще остались нерешенные задачи… 


Нравится





Комментарии:





На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

На велике через две Америки
Ты будто входишь в транс. Вокруг никого, впереди только дорога. Становится все равно, кто ты, о чем ...

Рафтинг-байк: на велосипеде с горы высотой 2 км!
В моем детстве главным курортом был Крым, а точнее его гористый Южный берег. И еще тогда я представ...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.