Теперь вы можете вырастить себе велосипед
Благодаря студенту из австралийского Monash University, у нас есть шанс прокатиться на «зеленом» тре...


Трансмиссия
Трансмиссией называется группа компонентов, трансформирующих физические усилия велосипедиста в движе...


Рулевая колонка и вилка
Рулевая колонка - это система подшипников, которая позволяет поворачивать вилку и руль. На велосипед...



Главная >> Велостатьи >> Устройство велосипеда

Седло и подсидельный штырь

Сочетание седла и подседельного штыря составляет основную точку опоры на велосипед. Регулировка седла и подседельного штыря определяет удобство посадки и эффективность педалирования (вращения педалей).
 
Убедитесь в том, что выбранная Вами посадка отвечает Вашим представлениям о комфорте и эффективности педалирования. Убедитесь, что седло и подседельный штырь надёжно закреплены.

Ежемесячно проверяйте затяжку эксцентрика или болта подседельного хомута.

Для того чтобы открыть эксцентрик, поверните его рычаг в положение ОТКРЫТО (OPEN). Для того чтобы затянуть эксцентрик, необходимо переместить его рычаг в среднее положение между ОТКРЫТО (OPEN) и ЗАКРЫТО (CLOSE) и руками затянуть гайку. Для финальной фиксации эксцентрика поверните его в позицию ЗАКРЫТО (CLOSE). При выполнении данной операции вы должны почувствовать растущее сопротивление. Если сопротивления нет или оно недостаточно, повторите предыдущие действия. Подойдя к велосипеду сзади и интенсивно вращая седло по часовой стрелке и против часовой стрелки относительно подседельного штыря, убедитесь в надежности фиксации. Не затягивайте эксцентрик без вставленного в раму подседельного штыря - это может стать причиной поломки рамы.


Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт хомута подседельного штыря затягивается с усилием 9.6-14.1 Нм.
Для крепления седла одним болтом используйте шестигранный ключ на 6мм с усилием 17-28.3 Нм.
Для крепления седла двумя болтами используйте шестигранный ключ на 5мм с усилием 9.6-14.1 Нм.
Для крепления седла двумя болтами используйте шестигранный ключ на 4мм с усилием 5-6.8 Нм.
Для крепления седла одной шпилькой с гайками используйте рожковый ключ под 13мм или 14мм с усилием 20.3-24.9 Нм.

Угол наклона седла и его положение относительно руля влияют на удобство посадки из-за распределения давления на руль и седло. Настройка высоты седла важна для удобства, безопасности и эффективности педалирования. Правильная регулировка седла обеспечит Вам комфорт даже при длительных путешествиях. Если Вы чувствуете онемение или дискомфорт, необходимо отрегулировать положение седла или выбрать более подходящее под Ваши антропометрические данные.

Для регулировки угла наклона седла необходимо ослабить болт (болты), фиксирующий (ие) седло. Базовое положение седла - параллельно земле. Экспериментальным путем подберите комфортное для Вас положение. У велосипедов с задним амортизатором седло необходимо наклонить слегка вперёд так, чтобы в нагруженном состоянии оно приняло горизонтальное положение.

Для большего удобства посадки можно осуществлять регулировку положения седла в горизонтальной плоскости, меняя расстояние между ним и седлом. Отрегулировав положение седла, проверьте затяжку фиксирующих болтов.

Для некоторых видов катания, например БМХ, триал, трюковое катание, эффективность педалирования менее важна по сравнению с манёвренностью, которая обеспечивается низким положением седла.

Для регулировки высоты седла с целью повышения эффективности педалирования необходимо произвести следующие действия:
• Переместите шатуны в положение, параллельное подседельной трубе.
• Попросите кого-нибудь удержать велосипед в вертикальном положении.
• Займите положение на велосипеде (без обуви).
• Вытянутая нога должна не сгибаться в колене, в то время как пятка касается поверхности педали. Такое положение седла приведёт к тому, что когда Вы наденете обувь и упрётесь на педаль стопой, Ваш коленный сустав будет слегка согнут. Это обеспечит максимальную эффективность педалирования.

Для регулировки высоты седла необходимо ослабить эксцентрик или болт, изменить высоту подседельного штыря и снова зафиксировать подседельный хомут. Примите во внимание следующее:

Убедитесь, что риска (отметка) максимального подъема подседельного штыря находится внутри подседельной трубы рамы. Глубина погружения подседельного штыря в подседельную трубу не должна быть менее 100 мм. Несоблюдение этого условия может привести к потере контроля и, как следствие, к травмам и/или разрушению рамы и подседельного штыря.

Некоторые медики считают, что продолжительные поездки с неправильно настроенным и подобранным седлом могут вызвать онемение и травмы нервной и кровеносной систем тазовой области. Этого можно избежать с помощью правильно подобранного седла.

Раз в год смазывайте подседельный штырь. Для этого ослабьте эксцентрик или затяжной болт и вытащите подседельный штырь из рамы. Удалите старую смазку и при необходимости очистите поверхность. Нанести тонкий слой синтетической смазки на ту часть поверхности штыря, которая будет вставлена в раму. Установите штырь в раму, отрегулируйте высоту седла, закрепите эксцентрик или болт.


Нравится





Комментарии:





На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

Комфортные маршруты для начинающих. Москва и Подмосковье
Перед каждым любителем длительных велосипедных прогулок постоянно встает один и тот же вопрос: куда ...

Рафтинг-байк: на велосипеде с горы высотой 2 км!
В моем детстве главным курортом был Крым, а точнее его гористый Южный берег. И еще тогда я представ...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.