Техника безопасного катания в городе
В статье рассмотрены основные виды катиния в городе - пешеходный, автомобильный и особенности проезд...


Велосипедист, помоги себе сам. Велотравмы.
Езда на велосипеде - не только приятное и полезное для здоровья занятие, но и чрезвычайно травмоопас...


Велосипеды задействуют воду в качестве топлива
Компания SiGNa Chemistry планирует оснастить электровелосипеды дополнительным топливным элементом на...



Главная >> Велоновости

novate.ru

SolaRoad: как сделать велосипед еще более «зеленым» видом транспорта

 

 

Велосипед как вид транспорта и так весьма ценен тем, что он не требует топлива и, соответственно, не выбрасывает в атмосферу вредные вещества и тепло. А вот в Нидерландах собираются получать от велосипедов еще больше пользы при помощи проекта с названием SolaRoad. Вернее, не от самих велосипедов, а от велосипедных дорожек.

Во многих странах правительство понимает всю ту выгоду, которую приносят ему и населению этих стран велосипеды, и потому строит для этого вида транспорта специальные дорожки в городах и за их пределами, дабы велосипедисты и автомобилисты практически не пересекались друг с другом и не «воевали» за проезжую часть.

За последние десятилетия Нидерланды стали одной из самых развитых в плане «велосипедизации» стран в мире, если вообще не самой развитой. В любом городе и городке тут, вдоль любой автомобильной дороги есть велосипедные дорожки. А в масштабах всей страны они занимают огромную территорию.

Почему бы не использовать эту территорию с еще большей пользой? Так решили в компаниях Ooms Avenhorn Group и Imtech, после чего и разработали проект с названием SolaRoad (совмещенное «солнечный» и «дорога»).

Проект этот подразумевает превращение пешеходных дорожек в солнечные батареи. Верхний их слой перестанет быть асфальтовым или гаревым, а будет сделан из крепкого органического стекла, которому не страшны велосипеды и их велосипедисты. А вот под ним и будут установлены панели, вырабатывающие электричество из падающих на них солнечных лучей.

 



Полученное же электричество должно тратиться на уличное освещение и на обеспечение энергией ближайших к этим «солнечным дорогам» домов. Как ожидается, каждый квадратный метр такой дороги будет вырабатывать 50 кВт энергии в год.

Конечно, идея эта выглядит очень интересной, но сомнительной в плане экономической целесообразности. Вот, чтобы проверить КПД проекта SolaRoad на практике, в скором будущем и будет построен пробный участок «солнечной» велосипедной дорожки в городке Кроммени в нидерландской провинции Северная Голландия.

А вот, если повесить на велосипеды еще и ветряк iFan и генератор энергии Re;energy, то вообще никакие атомные станции миру не понадобятся!  

 


Нравится





Комментарии:





Рафтинг-байк: на велосипеде с горы высотой 2 км!
В моем детстве главным курортом был Крым, а точнее его гористый Южный берег. И еще тогда я представ...

Крути педали
Велотуризм, стремительно набирающий популярность среди россиян, как раз тот редкий случай, когда удо...

Комфортные маршруты для начинающих. Москва и Подмосковье
Перед каждым любителем длительных велосипедных прогулок постоянно встает один и тот же вопрос: куда ...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.