Скутер YikeBike предзнаменует новый класс велосипедов
Отрисованный на компьютере выпускником колледжа очередной, в меру фантастический, концепт двухколёсн...


Mаserati в долгу не остался
Велосипедное соревнование, в которое пустились все современные автогиганты, переросло свою первонача...


Lamborghini изобрел велосипед
Шведская марка BMC, специализирующаяся на дорожных байках, совместно с итальянским брендом Lamborghi...



Главная >> Велостатьи >> Устройство велосипеда

Тормозная система

Тормозная система позволяет контролировать скорость велосипеда и поэтому является основополагающим элементом Вашей безопасности. Тормозная система не может быть правильно настроена без соответствующего инструмента и навыков. Если Вы не уверены в правильности настройки тормозной системы, или существует подозрение на какие-то возможные проблемы в системе, не используйте велосипед, пока не отремонтируете его.

При правильной сборке тормозной системы правый рычаг управляет задним тормозом, а левый передним. Для наилучшего торможения используйте оба тормоза, и активируйте задний тормоз (правый рычаг) перед тем, как активировать передний (левый рычаг).

НЕ ДОПУСКАЙТЕ внезапного торможения передним тормозом с большим усилием. Это может привести к слишком быстрой остановке и падению.

Раз в три месяца смазывайте оси вращения тормозных ручек и оси вращения тормозов (в месте фиксации плеч) легкой смазкой.

Внимание: Перед каждой поездкой на велосипеде осмотрите тормоза и убедитесь в исправной работе тормозной системы.

Предупреждение: Не трогайте тормозной диск или спицы во время вращения колеса даже с небольшой скоростью. Это может привести к травме.

Предупреждение: Дисковые тормоза могут сильно нагреваться в процессе работы. Не прикасайтесь к тормозному диску в течение 30 минут после последнего торможения.
 

Тормозные ручки

На некоторых моделях велосипедов положение тормозной ручки относительно руля может быть отрегулировано под размер руки велосипедиста. Регулировка осуществляется специальным винтом.

Отрегулируйте положение ручки под вашу руку. Затем отрегулируйте тормоза согласно инструкциям, приведенным в предыдущих разделах.

Если тормозные ручки в сжатом положении касаются руля, то необходимо отрегулировать длину троса тормоза. Для настройки воспользуйтесь регулятором длины троса на тормозных ручках. Для уменьшения хода ручки поверните регулятор против часовой стрелки, для увеличения — по часовой стрелке. Если не удаётся достигнуть необходимого результата, то закрутите регулятор длины троса по часовой стрелке до упора, затем ослабьте болт крепления троса на тормозном механизме, вытяните трос и снова закрепите его болтом. Повторите регулировку. По окончанию проверьте надёжность крепления троса, приложив к ручке тормоза максимальное усилие. Убедитесь, что трос не сместился.

 

Ободные тормоза

Перед каждой поездкой убедитесь, что тормозные колодки занимают правильное положение. Обода являются неотъемлемой частью тормозной системы, поэтому их необходимо содержать в чистоте. Убедитесь в отсутствии на тормозных колодках и рабочей поверхности обода масла, смазок, грязи и т.д.

Ежемесячно (а при частом или экстремальном катании - еженедельно) проверяйте тормозные колодки на предмет износа. Тормозные колодки имеют прорези. Если любая из этих прорезей имеет глубину менее 2мм, необходимо поменять колодки.

Необходимо один раз в три месяца контролировать и подтягивать болты, фиксирующие колодки. Необходимое усилие - 4.5-6.8 Нм.

Проконтролируйте также установочные болты тормозов, которые должны быть затянуты с усилием 7.9-9.6 Нм.

Нормальное положение колодок - на расстоянии 1.5-2.0мм от поверхности обода в свободном состоянии.


Регулировка зазора между колодками и ободом осуществляется следующим образом:
С помощью регулятора натяжения троса, распложенного либо на тормозных ручках и/или на тормозе, можно приблизить или удалить колодки от поверхности обода. При повороте регулятора против часовой стрелки колодки становятся ближе, по часовой — дальше.

Если описанным выше способом настроить колодки невозможно, то необходимо ослабить болт крепления троса тормоза до свободного состояния троса. Поверните регулятор по часовой стрелке. Подтяните трос. Установите колодки.

Для того чтобы правильное настроить положение тормозных колодок, ослабьте болты фиксирующие их и расположите колодки относительно поверхности обода таким образом, чтоб расстояние между колодками в передней их части (по ходу движения велосипеда) было чуть меньше расстояния сзади. Такое «схождение» колодок — 0.5-1.0мм - предотвращает появление визга при торможении. В некоторых новых тормозных системах и при использовании колодок, уже бывших в употреблении, «схождение» можно не устанавливать.

Предупреждение: всегда проверяйте, не касается ли тормозная колодка боковой поверхности протектора шины, так как это может привести к порезу шины, ДТП и травмам.

 После того, как настройка тормозов завершена, затяните крепежные болты колодок с усилием 7.9-9.0 Нм. Для центровки тормозов воспользуйтесь центровочными винтами. После настройки тормозов, проверьте их, приложив максимальное усилие к тормозным ручкам. Убедитесь, что тросы не вытягиваются, колодки расположены правильно и не касаются шин.


Система SST/ORYG

 


Ниже приведена следующая информация по устройству системы для предотвращения скручивания тросов.
1. Конец троса с регулировочной втулкой
2. Верхний трос (короткая рубашка)
3. Верхняя пластина
4. Подшипник
5. Шаровые наконечники тросов
6. Нижняя пластина
7. Нижний трос
8. Регулировочная муфта
9. Стопорная гайка
10. Верхний трос (длинная рубашка)
11. Устройство разводки тросов
12. Регулировочная муфта троса
13. Одиночная рубашка кабеля

 

 

Встроенный тормоз

 
Перед каждой поездкой убедитесь в надежности работы тормозов при повороте педалей назад. Тормоза должны начинать работать при повороте педалей назад менее чем на 60°.

Раз в неделю проверяйте надежность крепления тормозного рычага к заднему перу с помощью хомута и затяжку болта хомута.
 

Дисковые тормоза

Внимание: Новые дисковые тормоза, установленные на вашем велосипеде равно как и старые тормоза после замены дисков или колодок могут потребовать взаимной "притирки" колодок к диску. В зависимости от модели тормозов, может потребоваться от 25 до 100 сильных торможений, прежде чем тормозная система начнет работать в полную силу.

Перед каждой поездкой убедитесь в исправности тормозов. Проверьте положение тормозных колодок. Расстояние между колодками и тормозным диском должно быть в пределах от 0,25 мм до 0,75 мм в свободном состоянии. После катания в течении 30 минут не трогайте тормозные диски — они могут быть очень горячими. Болт крепления тормозного троса на тормозах с механическим приводом должен быть затянут с усилием 5,7—7,9 Нм,

Непосредственно перед эксплуатацией велосипеда нажмите на тормозные ручки. Полностью выжатая тормозная ручка не должна касаться руля. В случае если ручка сжимается без усилия или возникает ощущение «мягкости», не пользуйтесь велосипедом: обратитесь в сервисный центр для удаления воздуха из гидравлической системы.

Раз в месяц затягивайте крепежные болты механизмов и адаптеров с усилием 6.8 Нм. Болты крепления тормозного диска на втулках должны быть затянуты с усилием 5-6,2 Нм. Крепежные болты гидравлических тормозных ручек Hayes должны быть затянуты с усилием 2.8-4 Нм.

Тормозной диск является частью тормозной системы, поэтому следите за тем, чтобы он всегда был чистым. На нём не должно быть масел, смазки или грязи. Перед мытьем велосипеда или ремонтом с применением смазки или других химических материалов выньте колодки из тормозных механизмов. Не используйте моющие, обезжиривающие средства и растворители для чистки дисков. Для чистки используйте изопропиловый спирт.

Каждый месяц проверяйте тормозных шланги (гидролинии) гидравлических тормозов на предмет течи, повреждений и загибов. Дефектные части гидропривода необходимо заменить. Ремонт гидролиний не допускается. После замены гидропривода необходима регулировка (прокачка) тормозной системы, которая требует специальных навыков и инструмента.

Избегайте попадания тормозной жидкости на велосипед, так как она может повредить лакокрасочное покрытие или повредить резиновые или пластиковые детали. У механических дисковых тормозов ежемесячно проверяйте состояние тросов и оплеток на предмет механических повреждений, износа, загрязнений и «расплетения» концов троса. В случае обнаружения дефектов необходимо устранить неисправность.

Каждый месяц проверяйте износ тормозных колодок. Если толщина рабочей части тормозных колодок дисковых тормозов менее 1,0мм, то они подлежат замене.

Дисковые тормоза при условии их правильной установки и центровки относительно тормозного диска не должны требовать регулировок долгое время.

Внимание: Не нажимайте на тормозные ручки, если тормозные диски или колодки демонтированы.

Саморегулирующиеся тормоза (например Hayes) автоматически устанавливают расстояние между колодками и точкой упора. В обычной ситуации точкой упора является тормозной диск. Но если, например, тормозной диск отсутствуют, то точкой упора станет противоположная колодка. Соответственно, в таком случае зазор между колодками сократится до минимума, что не позволит установить между ними диск. В случае если зазор между колодками стал меньше толщины диска - вставьте прочную плоскую отвертку между колодками и разведите ею колодки.

Внимание: Если на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза с открытой гидравлической системой, не допускается нажатие на тормозные ручки, когда велосипед находится в перевернутом состоянии. В таком положении воздух может попасть внутрь гидравлической системы. Если такое произошло - потребуется обращение к механику для прокачки системы
 

 


Нравится





Комментарии:
Автор:
Юрий
зарегистрированный пользователь
09.07.2011 02:18:11
Чем отличается "открытая" гидравлика от "закрытой" ? Каким путем попадает воздух в тормозную систему в "открытом" случае? Объясните, кто знает?
Ответить на это
Добавьте Ваш комментарий!





На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

На велике через две Америки
Ты будто входишь в транс. Вокруг никого, впереди только дорога. Становится все равно, кто ты, о чем ...

Крути педали
Велотуризм, стремительно набирающий популярность среди россиян, как раз тот редкий случай, когда удо...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.