Ver2 - концепт ультратонкого электровелосипеда
Индустриальный дизайнер Yuji Fujimura предложил концепт ультратонкого электровелосипеда Ver2. Ведь в...


Появился концепт экологичного трехколесного велосипеда Tricycle Kamikaze
Дизайнер Mariano Ayastuy недавно представил свой концепт экологичного трехколесного велосипеда-внедо...


Техника безопасного катания в городе
В статье рассмотрены основные виды катиния в городе - пешеходный, автомобильный и особенности проезд...



Главная >> Велостатьи >> Ремонт и обслуживание >> Тормоза

публикуется с разрешения владельцев сайта http://www.bike-repair.ru/
Оригинал материала 

Тормозные рычаги

Сердце тормозного механизма - тормозные рычаги. Они устанавливаются на передней и задней вилках. Так же, как и рукоятки, конструктивно почти все тормозные рычаги похожи друг на друга. Рычаги, относящиеся к верхнему ценовому диапазону, изготавливаются из высококачественных материалов, поэтому имеют высокую жесткость при малом весе. Другое отличие дорогих тормозов от дешевых - в траектории движения тормозных колодок. В большинстве конструкций тормозов V-BRAKE колодки при торможении двигаются по дуге окружности, но некоторые тормозные рычаги имеют механизм, обеспечивающий строго поступательное перемещение тормозных колодок. Такой механизм имеют тормоза, относящиеся к группам SHIMANO DEORE LX и старше.

 

При покупке новых тормозных рычагов надо учесть, что рычаги делаются разными для резьбовых и безрезьбовых тормозных колодок. Если вы купите рычаги не того типа, то вам придется покупать и другие колодки.

 

Тормозной рычаг и колодка с резьбовым штифтом.
На штифте колодки имеется резьба, колодка
крепится к рычагу гайкой.

 

Тормозной рычаг и колодка с безрезьбовым штифтом.
Колодка крепится к рычагу с помощью
анкерного болта.

 

Другая возможная несовместимость - между тормозной рукояткой и рычагами. Если расстояние между тормозной колодкой и креплением троса значительно отличается от того, что было на старом рычаге, то тормозной механизм не будет нормально работать.

 

Снятие тормозных рычагов V-BRAKE

Тормозные рычаги приходится снимать для их замены, или для очистки шарниров от грязи. Перед снятием рычагов необходимо расстегнуть тормоза.

1. Ослабляем винт крепления троса и отсоединяем тормозной трос от рычага.

   

 

2. Отвинчиваем крепежный винт, который проходит через ось рычага.

   


3. Снимаем тормозной рычаг с оси.



Готово. Противоположный рычаг снимается аналогично.Теперь самое время очистить от грязи оси, на которые были надеты рычаги, и осмотреть их на предмет повреждений.

 

Установка и настройка тормозных рычагов V-BRAKE

Перед установкой тормозных рычагов следует очистить ось тормозов от грязи. Рядом с осью находятся отверстия для фиксатора (обычно их три, но на некоторых рамах может быть и меньше), их тоже следует прочистить.

На ось наносим немного густой смазки.

 

   

Тормозные рычаги бывают разных конструкций, но все они совместимы с креплениями на раме и
передней вилке. Рядом с отверстием для оси находится фиксатор, который надо вставить в
одно из отверстий для фиксатора. На рычаге имеется также винт регулировки
отводящей пружины.


   

Не забудьте, что правый и левый рычаги отличаются. На одном из них находится винт крепления троса, а на
другом - хомут для наконечника троса. Перед установкой надо разобраться, какой рычаг на какую сторону
ставить. Рычаг с хомутом (на фотографии он - ближний) ставят с той же стороны, с которой подходит трос.


   

1. Надеваем рычаг на ось, вставляем фиксатор в одно из отверстий. Начать лучше со среднего. Если потом
покажется, что тормоза двигаются слишком туго или слишком мягко, можно попробовать переставить фиксатор
рычага в одно из крайних отверстий. Важно только, чтобы на обоих рычагах фиксаторы стояли в
одинаковом положении.    


   

2. Заворачиваем фиксирующий винт в отверстие оси. Чтобы он не отвернулся в пути сам, можно нанести на
резьбу немного краски для фиксации резьбовых соединений. Аналогично устанавливаем другой тормозной рычаг.    


   

3. Если на рычаги еще не установлены тормозные колодки, то устанавливаем их, но пока сильно
не затягиваем - их еще предстоит регулировать. Пока же колодки надо поставить так, чтобы они были примерно
перпендикулярны одновременно тормозным рычагам, и ободу. При повороте тормозного рычага колодки
должны упираться в боковую поверхность обода. 

 

 


Нравится





Комментарии:





Велопутешествие по Югославии
Пройдено 1546 км за 16 полных ходовых дней. Общий набор высоты за поход — 19281 метр. 5 км грунта, о...

Рафтинг-байк: на велосипеде с горы высотой 2 км!
В моем детстве главным курортом был Крым, а точнее его гористый Южный берег. И еще тогда я представ...

Названы самые лучшие в мире города для велосипедистов
Мужской сайт AskMen.com назвал десятку самых комфортных для велосипедистов городов мира. Список прив...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.