Выбираем женский велосипед
Велосипед легок в управлении‚ экономичен и безопасен‚ а за полчаса прогулки на нем со скоростью 10 к...


Модные велосипеды от ведущих дизайнеров
Франция – это, безусловно, страна высокой моды. Настолько высокой, что эксклюзивные наряды ведущие д...


Opel изобрел велосипед
На женевском автосалоне компания Opel в честь 150-летия своей марки порадовала любителей велосипедов...



Главная >> Велостатьи >> Ремонт и обслуживание >> Тормоза

 публикуется с разрешения владельцев сайта http://www.bike-repair.ru/

Тормозные тросы


Трос - деталь нехитрая, но ответственная. Состояние троса во многом влияет на качество работы всего тормозного механизма. Самая крупная неприятность, которая может случиться с тросом - это его разрыв, или отрыв оконечности. Естественно, тормоз при этом перестает работать совсем, что на крутом спуске может привести к серьезным последствиям. Но трос никогда не разрывается неожиданно. Сначала начинают лопаться отдельные жилы, трос разлохмачивается, это обычно можно заметить, если повреждение произошло не под рубашкой троса.. По мере дальнейшего разрушения троса он начинает сильно вытягиваться при торможении, и это тоже трудно не заметить - торможение становится вялым, а ощущение на тормозной рукоятке - "ватным".

Чтобы не допускать неожиданных разрывов троса, надо взять за правило периодически его осматривать. Имеет смысл делать это при замене тормозных колодок и при смазке троса. Если на тросе есть хотя бы два - три лопнувших волокна, его надо заменить при первой же возможности. Если трос только начал расплетаться, а заменить его нечем, то можно (как временная мера) залудить поврежденное место паяльником. Лудятся стальные тросы плохо, приходится использовать кислоту или флюсы.   

При покупке нового троса учтите, что тормозные тросы не взаимозаменяемы с теми, которые используются в переключателях передач. Тормозной трос несколько толще, и имеет на конце бобышку большего размера. Кроме того, имеются различия между тормозными тросами для горных и для шоссейных велосипедов, они отличаются формой оконечности. (для шоссейников трос оканчивается бобышкой - "грибком", а для горного велосипеда - "бочкой").

Ну и, конечно, для заднего тормоза трос будет длиннее, чем для переднего. Тем, кто катается часто и подолгу, имеет смысл покупать трос в полимерной оболочке, которая повышает его живучесть - не дает расплетаться.

 

Регулировка длины тормозного троса

 

При отпущенной тормозной рукоятке зазор между колодкой и ободом должен быть в пределах одного - двух миллиметров (с каждой стороны). 


1. Проверяем необходимость регулировки. Регулировочный барабан на тормозной рукоятке вращаем по часовой стрелке до упора. Несколько раз нажимаем и отпускаем тормозную рукоятку. Колодки должны прижиматься к ободу. Если они не доходят до обода, то надо уменьшить длину троса. Проверяем, что при отпущенной рукоятке колесо может свободно поворачиваться, не задевая за тормозные колодки. Если задевает, то надо увеличить длину троса.

Потом нажимаем на тормозную рукоятку до упора. Ход тормозной рукоятки должен быть в пределах двух сантиметров. Рукоятка не должна упираться в ручку руля. Если рукоятка имеет слишком большой ход, упирается в ручку руля, то надо уменьшить длину троса


2. Вставляем наконечник троса в хомут. Обратите внимание, что наконечник должен войти в хомут полностью, до ограничительного кольца. Начинающие иногда оставляют наконечник в неправильном положении.    
   

3. Надеваем на наконечник троса резиновую оболочку. Сжимаем рукой рычаги, сводя их друг к другу до тех пор, пока колодки вплотную не приблизятся к ободу. Проверим, что обе колодки упираются в боковую стенку обода, а не в покрышку.

4. Немного отпустим тормозные рычаги, чтобы зазор между ободом и колодками был в пределах 1-2 мм с каждой стороны, заправляем трос под шайбу крепежного винта и затягиваем винт. 


Нравится





Комментарии:





Комфортные маршруты для начинающих. Москва и Подмосковье
Перед каждым любителем длительных велосипедных прогулок постоянно встает один и тот же вопрос: куда ...

Велопоход по Абхазии
Самара – Адлер- Гагра – Пицунда – оз. Рица – Мюссера – Гудаута - с. Лыхны – Новый Афон – Сухум...

Крути педали
Велотуризм, стремительно набирающий популярность среди россиян, как раз тот редкий случай, когда удо...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.