BMW создал велобайк M Bike
Специалисты BMW разработали велосипед, получивший имя M Bike. Спортивный велосипед M Bike выполнен в...


Рама
Рама является несущей конструкций велосипеда. На ней закреплены все остальные узлы и компоненты. Сущ...


DOLCE&GABBANA представили свой велосипед
Велосипед представляет из себя городскую версию прогулочного байка. Модель оснащена изящным звоночко...



Главная >> Велоновости

newsmsk.com

В Москве 3 млн велосипедов, "уличных" велосипедистов - не более тысячи

 Всякий раз в преддверии летнего сезона мэр Юрий Лужков грозится пересадить москвичей на двухколесный транспорт. Журналисты регулярно проверяют, как можно реализовать поручение градоначальника. Как только сошел снег, по городу на свой страх и риск катался журналист из редакции "Комсомольской правды". В первые дни лета на велосипед посадил корреспондента еженедельник "Итоги".

Журналисту было поручено добраться в седле велосипеда от дома, с юго-запада, к месту работы - в район "Войковской". Путь пролегал через Тропаревский парк. Там велосипедистам не дают проезжать бродячие собаки.

Проспект Вернадского с его тротуарами и яблоневый сад вдоль МГУ можно было бы назвать раем для велосипедиста. Если бы не одно "но". Статус любителя велопрогулки неясен - и это обнаруживается на первом же светофоре. С одной стороны, велосипедист является участником дорожного движения, а с другой - при виде красного сигнала превращается в пешехода.

К сожалению, а может быть, и к счастью, отметил корреспондент, велосипедистам запрещается колесить по Третьему транспортному кольцу, МКАД и десяти "вылетным" магистралям. Хотя на многих участках там есть отличные огороженные "тропинки" для техперсонала.

В подземку корреспондента не пустили. Контролеров там, похоже, "зарядили" на отлов велосипедистов. Попытка убедить сотрудника подземки, что велосипед - спортинвентарь, не подлежащий оплате, успеха не имела. Оказывается, шансы пройти в метро с велосипедом - 50 на 50. В интернете можно найти списки станций метро с особо ретивыми контролерами. В 100% случаев проход для велосипедистов закрыт на станциях, примыкающих к железнодорожным вокзалам.

На финише велосипедисту придется решать проблему, где оставить велосипед, чтобы его не украли. А ведь, между прочим, некоторые продвинутые пользователи владеют двухколесными "девайсами", цена которых может достигать двухсот тысяч рублей.

Резюме: ездить на велосипеде по городу опасно для жизни. Но несмотря на это, в Москве давно существует организованное велодвижение. По некоторым данным, в столице живет около трех миллионов велосипедистов. Впрочем, как пояснили в общественной организации "Велотранспортный союз", это всего лишь количество двухколесников, которые были проданы в Москве. Практикующих велосипедистов-москвичей куда меньше. В городе существует порядка двадцати велоклубов, в которых числится около 5 тысяч человек, из них лишь около тысячи пользуются велосипедом круглый год.

Мнение романтиков

Тем временем правительство Москвы уже поручило Москомархитектуре и НИиПИ Генплана разработать концепцию велотранспортного движения. Вокруг благой идеи сразу же развернулся спор романтиков и прагматиков. Первые объединились в Велотранспортный союз и активно продвигают свои инициативы, а вторые сконцентрировались во властных структурах.

Эксперты уверены, что необходимо начинать с создания локальных дорожек в парковых зонах с последующим их соединением в единое велокольцо. По прогнозам департамента природопользования города Москвы, реализовать техническое задание возможно уже к велосезону 2010 года. Для этого определили тропиночную сеть, которую можно приспособить под велодорожки замкнутого типа, оснащенные схемой движения.

Концепция подразумевает создание внутренней велосети в 14 столичных парках - от Измайлово до Серебряного бора, от Битцевского парка до Воробьевых гор.

По расчетам Велотранспортного союза, к 2014 году количество москвичей, совершающих короткие поездки по городу на велосипеде, должно составить 10% общего числа горожан.

Мнение прагматиков

У прагматиков пессимистичный настрой. В Москомархитектуре "Итогам" сообщили, что при существующей норме автомобилей в столице сложно организовать велотранспортное движение. Можно решать этот вопрос, учитывая создание велодорожек в новых микрорайонах. Например, к 2010 году городу по силам наладить велодвижение в районе Люберецких полей аэрации. Однако добраться даже до ближайшего метро "Выхино" велосипедисты не смогут.

Между тем в столице еще с середины 70-х годов существует нормативная документация для строительства велодорог. Согласно постановлениям, принятым в дополнение к Генплану 1971 года, московские магистрали должны были быть оснащены велодорожками. Однако те проекты так и не были реализованы. А сегодня и веломаршруты можно проложить, только забрав часть тротуара или газона.

Еще один проект далекого прошлого, который сегодня кажется утопическим, - это велополитен. А пока в городе официально существует лишь одна велосипедная дорожка, построенная по европейскому дресс-коду, - это участок Лужнецкой набережной длиной 2 километра 300 метров. Однако и ее журналистам удалось отыскать с трудом: она оказалась спрятана под припаркованными машинами.


Нравится





Комментарии:





На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

Маршруты Москвы и Подмосковья. Для эстетов и краеведов
Саввино-Сторожевский монастырь, Усадьба Абрамцево, Приокско-террасный заповедник, Москворецкий парк,...

На велике через две Америки
Ты будто входишь в транс. Вокруг никого, впереди только дорога. Становится все равно, кто ты, о чем ...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.