Самоадаптирующийся велосипед от Cannondale
Инженеры Cannondale придумали руль, который сам меняет свое положение в зависимости от характера езд...


Польза от велосипеда перевешивает риск
Голландские ученые обнаружили, что польза для здоровья от езды на велосипеде перевешивает риск несча...


Выбираем женский велосипед
Велосипед легок в управлении‚ экономичен и безопасен‚ а за полчаса прогулки на нем со скоростью 10 к...



Главная >> Велоновости

vesti70.ru

Велосипедист – совсем не пешеход!

 2 перекрестка, 8 светофоров, 26 дорожных знаков и вся необходимая разметка – настоящие городские дороги в миниатюре. Все это создано на базе томского Дворца творчества детей и молодежи. Есть здесь и свои регулировщики – ребята из постоянного состава штаба юных инспекторов движения. Автогородок  Дворца творчества построили в прошлом году по инициативе томской госавтоинспекции, при поддержке областной администрации и участии многих других спонсоров. На днях он принял первых посетителей – школьников из 26-й гимназии, которые будут на практике изучать правила пешехода и велосипедиста.

- Подобный городок в Томске уже был, но очень давно, - рассказывает педагог Дворца творчества Наталия Иванова, - в районе Лагерного сада. В связи с перестройкой финансирование прекратилось и его закрыли на 18 лет. С тех пор успело вырасти целое поколение молодых томичей, слабо знакомое с правилами поведения на дороге.

Участниками дорожного движения мы становимся с самого детства, водителями, как ни странно, тоже, потому что велосипед, согласно закону, равноправное транспортное средство. Велосипедист – тоже водитель со всеми правами и обязанностями. Об актуальности знаний правил нынче говорить излишне.

- В начале июня я стала свидетелем одного такого случая: мальчика сбила машина. Он на велосипеде переезжал дорогу. Это называется - начались летние каникулы, - горько сетует классный руководитель ребят, приехавших на занятия.

В официальных сводках ГИБДД этот же случай описывается так: «8 июня в 10.10 утра на улице Ивановского,11, мальчик 10 лет на велосипеде пересекал проезжую часть. Он выехал из-за автобуса в тот момент, когда тот поравнялся со встречным автомобилем. Ни мальчик-велосипедист, ни водитель легкового автомобиля друг друга не видели. Ребенок в тяжелом состоянии доставлен в больницу». По данным ГИБДД, это уже  седьмое  происшествие в Томске с участием велосипедистов за 2009 год. Причем только в одном из них ребенку уже исполнилось положенных для выезда на дорогу 14 лет, остальные пострадавшие были еще младше. Были многочисленные случаи наезда велосипедиста на пешехода. Практически все - на тротуаре (по которому велосипедистам, кстати, кататься и не положено).

- Мы часто детей спрашиваем: ты за рулем велосипеда водитель или … пешеход? Они говорят:  мы не водители, а скорее пешеходы. То есть ребята полностью снимают ответственность с себя как с водителя, -  говорит Наталия Иванова. А правил для велосипедистов довольно много. Их-то и отрабатывают дети на дорожках автогородка.

- А, вот у нас нарушитель едет! - подсказывает Наталия Борисовна и машет рукой в сторону мальчика, бравирующего умением ездить «без рук». «Но я же здесь только!» - оправдывается нарушитель. А это все  равно. Ты на дороге, хоть и миниатюрной, так что будь добр - правила соблюдай.

- И на багажнике никого катать нельзя. Багажник  от слова багаж. А человек разве может быть багажом? - еще один водитель получает строгое предупреждение.

Есть и такие правила, о которых в реальной ситуации велосипедист забывает совсем или попросту их не знает. Например, показывать рукой каждый поворот и остановку, сигнализируя тем самым о своих намерениях.

На сегодня в Томске ситуация с ДТП, в которых фигурируют велосипедисты, становится настолько напряженной, что речь уже идет о том, что владельцы двухколесной техники будут сдавать на права, так же как и водители всех остальных механических транспортных средств.  До революции в Томске это уже практиковалось: велосипедистам нужно было зарегистрироваться, заплатить пошлину за право движения по улицам города. Всем выдавали по два номера, один крепился спереди велосипеда, другой сзади, как у настоящей машины.

Темой безопасности на дорогах во Дворце творчества занимаются уже 30 лет. Обучают детей, участвуют в конкурсах, проводят профильные смены в лагерях. Ребята из постоянного состава ЮИД патрулируют дороги вместе с сотрудниками ГИБДД. Более 40 школ города имеют такие профильные отряды.

- Воспитанием ребенка нельзя заниматься только теоретически, - говорит один из основателей и руководителей томского штаба ЮИД Владимир Лабенский. – Гораздо больше толку, когда дети участвуют в каких-то практических занятиях. А что для них может быть более значимым, чем собственная жизнь?

Новый томский Автогородок будет работать все лето. Заявок на участие набралось уже достаточно. Интерес у детей есть, и результат тоже.

Понаблюдав за занятиями, я собираюсь покинуть Автогородок. Но на моем пути встает регулировщик и показывает жезлом, что проход закрыт. Заставляет меня пропустить пару велосипедистов. Ты на дороге, хоть и игрушечной, так что будь добра – соблюдай правила!


Нравится





Комментарии:





«Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде
Европейские города и столицы стремятся решать вопросы пробок и экологии, создавая благоприятные усло...

На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

Крути педали
Велотуризм, стремительно набирающий популярность среди россиян, как раз тот редкий случай, когда удо...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.