Бросить курить легче на велосипеде
Британские ученые из университета Эксетера рассказали о том, что снизить тягу к курению помогают зан...


Тормоза V-Brake
Ободные тормоза типа V-BRAKE (векторные) являются на сегодняшний день самым распространенным типом т...


Техника безопасного катания в городе
В статье рассмотрены основные виды катиния в городе - пешеходный, автомобильный и особенности проезд...



Главная >> Велостатьи >> Выбираем велосипед

(с) Velo-Guide.Ru

Выбираем велосипед 

 

 

Что главное в велосипеде? Рама? Руль? Колеса? Самое важное – это его надежность и удобство. Поэтому прежде чем пойти в велосалон или заглянуть в Интернет-магазин, пойми, что нужно именно тебе.

Дорога для велосипеда или велосипед для дороги?


Среди подростковых и взрослых велосипедов (детские – разговор отдельный) можно выделить те, на которых ездят и те, на которых прыгают. «Ездовые», в зависимости от условий, на которые рассчитаны, делятся на горные, шоссейные, городские (дорожные) и туристические. Каждый вид имеет свои сильные стороны: горные легко преодолевают крутые подъемы, туристические оснащены хорошей амортизацией, шоссейные – развивают высокую скорость, а городские оснащены практичными мелочами: защитой крыльев и цепи, багажником.

Велосипеды для прыжков, полетов с трамплина и других акробатических номеров называются BMX-велосипеды. Их отличают маленькие колеса и усиленная амортизация. Это настоящий спортивный снаряд, от качества и технического состояния которого зависит не только успех трюка, но и сама его возможность.

Отсюда правило первое: знай, где и как будешь кататься.

От заката до рассвета


По внешнему виду велосипеды могут различаться очень сильно. Главное требование при выборе той или иной модели – удобство посадки и маневрирования. Согласись, одно дело – часовая прогулка по парку, другое – многокилометровый групповой поход, где ни отстать, ни свернуть, ни отдохнуть.

Например, длина рамы (расстояние от седла до руля) и седло определяют, как долго ты сможешь провести в пути. Если рама слишком длинная, тебе придется вытягиваться, а неудобное седло обеспечит дискомфорт пятой точке. Одному руль нужен на уровне седла, другому обязательна вертикальная посадка.

Учет возраста, пола и комплекции тоже важный момент. Субтильной барышне не подойдет тяжелый велосипед, а пожилой женщине с небольшим опытом – закрытая «мужская» рама. Если твой вес превышает 150 кг, надо рассматривать специальные особо прочные модели, а мужчинам в возрасте особое внимание нужно уделить качеству седла.

Отсюда правило второе: подбирай велосипед так, чтобы получать удовольствие от езды, а не от остановки.

Не торопись и не скупись


Определившись, для чего нужен велосипед, и какие индивидуальные особенности он должен учитывать, осталось понять, какая модель подходит именно тебе. Выбирай велосипед как обувь: вдумчиво, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям. Прежде всего, велосипед надо «померить» (а для покупки в Интернет-магазине подробно изучить его размеры).

В каталогах и на сайтах Интернет-магазинов велосипеды могут обозначаться дюймами (от 13 до 33), сантиметрами (от 47 до 62) или буквами S, M, L, XL.

Во время «примерки» надо встать над велосипедом и посмотреть, какой между вами останется зазор. Для спокойной езды 5 см вполне достаточно, для более экстремальной нужно не менее 10. Попрыгай на пятках: не задеваешь велосипед – хорошо, «врезаешься» - он велик.

Что еще важно?


Рама. Бывает стальная, алюминиевая и каброновая. Стальная – пружинистая, но более тяжелая. Алюминиевая – легкая, но капризная. Управлять таким велосипедом сложнее. Карбоновые рамы стоят только в дорогих профессиональных моделях, где главное не удовольствие, а результат.

Покрышки. Могут быть абсолютно гладкие (слик) – для стадионов и велотрасс; с легким протектором (полуслик) – для города и парка и полный протектор – для бездорожья. Стоит помнить, что протектор дает проходимость, но снижает скорость.

Цена. Здесь как нигде уместно правило золотой середины. Определившись с несколькими подходящими моделями, не стоит брать велосипед самый дорогой и самый дешевый. Цена, как правило, складывается из двух частей. Первая – стоимость жизненно важных элементов, вторая – приятных мелочей. Проверь комплектацию и определи, за что ты платишь и нужно ли тебе это.

И помни, если выбран удобный и надежный велосипед, то установить на него практически любой наворот – дело техники. Удачной покупки!

Нравится





Комментарии:
Автор:
Алексей
гость
30.05.2010 11:13:51
В целом статья неплохая, но вот по поводу капризности алюминиевых рам.. уважаемый, вы серьезно?

"Велосипеды для прыжков, полетов с трамплина и других акробатических номеров называются BMX-велосипеды." - в корне неверно..
Ответить на это
Добавьте Ваш комментарий!





Майская Болгария на велосипедах и пешком
Путешествие по Болгарии. Путешествие начинается с города Варна, далее идет цветущий и великолепный Б...

Многодневные велопоходы
Вдоль Золотого Кольца (Сергиев Посад – Юрьев-Польский – Переславль-Залесский – Ростов – Суздаль – Вл...

На велосипеде через всю Голландию
Ездить на велосипеде по Нидерландам сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь главные и имеют преим...

Голосование на Velo-Guide.ru
Какую сумму вы готовы потратить на новый велосипед?
до 5 тыс. руб
от 5 до 10 тыс. руб
от 10 до 15 тыс. руб
от 15 до 20 тыс. руб
от 20 до 30 тыс. руб
от 30 до 50 тыс. руб
от 50 до 100 тыс. руб
от 100 до 150 тыс. руб
от 150 тыс. руб


Посмотреть результаты



Партнеры Сайта:
  © 2008-2011 VELO-GUIDE.RU Информационный сайт о велосипедах.
Велоновости, велопутешествия, веломаршруты. Ремонт велосипеда. Велосоветы.
Приглашаем авторов с интересными статьями о велосипеде и велопутешествиях.
Лучшие материалы публикуем и оплачиваем!

Размещение статей и рекламы: veloguide [собака] mail.ru.
Все права на материалы и торговые марки принадлежат их владельцам.